Запасовка поликлинового ремня
Содержание
Осторожно: Перед установкой поликлинового ремня проверить, надежно ли закреплены все приводимые им агрегаты (генератор, компрессор климатической установки). Обращать внимание при установки поликлинового ремня на направление хода и правильную посадку на шкивах и натяжных элементах.
Сначала положить поликлиновый ремень на шкив коленчатого вала. На натяжной ролик ремень надевается в последнюю очередь. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость. После окончания работ. Завести двигатель и проверить ход приводного ремня.
Ременная передача с компрессором климатической установки
- 1 — Ремённый шкив — насос охлаждающей жидкости
- 2 — Ремённый шкив — коленвал
- 3 — Натяжной ролик
- 4 — Натяжной ролик
- 5 — Ремённый шкив — генератор
- 6 — Ремённый шкив — компрессор климатической установки
- 7 — Поликлиновой ремень
Ремённый привод компрессора
Инструкция: Ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421- находится за ремённым шкивом — насос системы охлаждения. Поликлиновой ремень -4- проходит через ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421-.
- 1 — Ремённый шкив — компрессор
- 2 — Натяжной ролик
- 3 — Ремённый шкив насоса системы охлаждения с ремённым шкивом электромагнитной муфты компрессора -N421-
- 4 — Поликлиновый ремень
Снятие и установка датчика частоты вращения двигателя -G28-
Место установки датчика частоты вращения двигателя -G28- находится на уплотнительном фланце коленвала на стороне маховика. Снять компрессор. Снять разъем -1- датчика числа оборотов двигателя -G28-.
Снять уплотнение -2- блока цилиндров и демонтировать датчик числа оборотов двигателя -G28- при помощи торцового ключа -Т10370-.
Установка
Установить датчик частоты вращения двигателя -G28- и затянуть винт его крепления моментом 5 Нм. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.
Головка блока цилиндров
Инструкция: При установке обменной головки блока цилиндров перед монтажом картера распредвалов необходимо смазать моторным маслом все контактные поверхности между опорными элементами, роликовыми рычагами и постелью распредвалов. Пластиковые подкладки, защищающие открытые клапана, удалять только непосредственно перед установкой ГВЦ. При замене головки блока цилиндров также следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость. Смазать перед монтажными работами все опорные и рабочие поверхности.
- 1 — 20 Нм
- 2 — ТНВД для системы питания, с регулирующим клапаном давления топлива -N276-
- 3 — Прокладка проводов, крепить к корпусу распредвалов моментом 8 Нм
- 4 — К воздушному фильтру
- 5 — 10 Нм
- 6 — Датчик Холла -G40- с манжетным уплотнением, при повреждении заменить уплотнительное кольцо
- 7 — Шпильки, 6 Нм
- 8 — 10 Нм и довернуть на 90°, заменить, затягивать от центра к краям
- 9 — Картер распределительных валов. Проследить за тем, чтобы сетка масляного контура должна быть установлена в головке блока цилиндров. Удалить остатки старого герметика, аккуратно очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки, перед установкой покрыть герметиком -D 188 003 А1-, устанавливать вертикально сверху на шпильки и штифты
- 10 — 20 Нм
- 11 — Проушина для вывешивания
- 12 — Турбонагнетатель
- 13 — Датчик давления масла -F1-, 25 Нм, при не герметичности уплотнительное кольцо надрезать и заменить
- 14 — Прокладка головки блока цилиндров, заменить, металлическая. После замены сменить охлаждающую жидкость
- 15 — Головка блока цилиндров. Проследить за тем, чтобы сетка масляного контура должна быть установлена в головке блока цилиндров. На уплотняющих поверхностях к картеру распределительных валов не должно быть масла и смазки, после замены сменить охлаждающую жидкость
- 16 — Направляющие пальцы, 20 Нм
- 17 — Установочный штифт
- 18 — Опорный элемент, не менять местами, с гидравлической компенсацией клапанного зазора, смазать рабочую поверхность
- 19 — Роликовый рычаг клапана (рокер], проварить на заедание подшипник ролика, смазать рабочую поверхность, при установке зафиксировать на опоре стопорной скобой
- 20 — Уплотнительное кольцо. При снятии и установке корпуса подшипников распредвалов необходимо учесть различные уплотнения, заменить, 4 шт., вставить в ГБЦ
- 21 — Болт головки блока цилиндров, заменить. Соблюдать указания по монтажу и последовательность при откручивании и затяжке
- 22 — Роликовый толкатель, слегка смазать рабочие поверхности моторным маслом
- 23 — Уплотнительное кольцо, заменить, перед заменой смочить моторным маслом
Проверка ГБЦ на наличие коробления
Максимально допустимая кривизна плоскости прилегания: 0,05 мм.
Снятие цепи привода распредвалов и приводной цепи масляного насоса
Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять кожух, переместив его вперед в направлении стрелки-. Снять воздушный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Снять шланги системы охлаждения и направляющие магистралей -стрелки-.
Выкрутить болты крепления и снять заглушки распредвалов. Снять свечу зажигания первого цилиндра. Использовать съемник -Т10094 А- и свечной ключ -3122 В-. Вкрутить переходник для индикатора часового типа -T10170- до упора в гнездо свечи зажигания. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -Т10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-,
Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа. Отверстия -стрелки- на распределительны хвалах должны располагаться, как показано. При необходимости провернуть коленчатый вал еще на один оборот (360°}.
Инструкция: Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чей на 0,01 мм, то его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45° В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра: ±0,01 мм.
Вставить фиксатор распредвалов -Т10171 А- в отверстие распределительного вала до упора. Стопорные штифты -стрелки 1- должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка «ТОР»-с грелка 3- должна быть видна сверху.
Для крепления фиксатора распредвалов -Т10171 А- вкрутить болт М6 а соответствующее отверстие -стрелки- от руки; не затягивать.
Инструкция: Следует учитывать, что для фиксатора распредвалов -Т10171А- имеются различные точки крепления.
Снять корпус ГРМ. Снять крышку -1- со звездочки масляного насоса.
Надавитъ на натяжную планку рукой в -направлении стрелки- и зафиксировать поршень натяжителя штифтам -T40Q11-.
Пометить фломастером направление хода цели ГРМ -3-.
Инструкция: Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Выкрутить болты -2- и -4- и снять регулятор фаз газораспределения -1- с цепью ГРМ -3-. При этом использовать для фиксации опору -Т10172-.
Удерживать звездочку масляного насоса с помощью опоры -Т10172- и открутить болт крепления -1-.
Отжать натяжную пружину -1- с помощью отвертки к болту -2- и снять пружину -1-. Выкрутить крепежный болт -3- и снять натяжитель цепи. Пометить фломастером направление хода цепи привода масляного насоса -2-.
Выкрутить болт крепления звездочки -1-и снять звездочки -1- и -3- вместе с приводной цепью масляного насоса -2-.
Установка
Коленвал должен находиться в ВМТ первого цилиндра. Насадить звездочку -1- в -направлении стрелки- до упора на шейку коленвала.
Осторожно: Литой выступ -2- звездочки должен войти в паз -3- на шейке коленвала.
Пометить фломастером положения звездочки и коленвала относительно блока цилиндров.
Уложить приводную цепь масляного насоса -3- на звездочку -1 — и одновременно установить звездочку -2- на приводной вал масляного насоса.
Инструкция: Учитывать метку направления хода на приводной цепи масляного насоса. Шестерня масляного насоса подогнана только по положению на приводном вале масляного насоса -стрелка-.
Удерживать приводную шестерню масляного насоса опорой -Т10172-. Затянуть новый болт крепления -1- моментом 20 Нм и довернуть на 90°. Установить натяжитель на цепь привода масляного насоса, и затянуть болт крепления -3-моментом 15 Нм. Отжать натяжную пружину -1- с помощью отвертки, опираясь на болт -2-.
Инструкция: Учитывать метки -стрелки-. Не проворачивать коленвал.
Закрепить звездочку -3- вручную новым болтом. Уложить цепь ГРМ -1- на звездочку коленвала -4-, звездочку распредвала выпускных клапанов -3- и прикрутить регулятор фаз газораспределения -2- вручную новым крепежным болтом.
Инструкция: Учитывать метку направления хода на цепи привода распредвала. Проверить установку центрирующей втулки между распредвалом впускных клапанов и регулятором фаз газораспределения. Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Цепь привода распредвала должна прилегать к успокоителю цепи -1- и лежать на шестерне распредвала -стрелка-.
Установить натяжитель цели -1- и затянуть винты -2- моментом 9 Нм. Натянуть цепь привода механизма газораспределения, вытащив стопорный штифт -Т40011- из натяжителя цепи. Проверить расположение меток на шестерне коленвала и блоке цилиндров, они должны быть напротив друг друга.
Затянуть болт -2- моментом 40 Нм, а болт -4- моментом 50 Нм (использовать упор -Т10172-).
Инструкция: Докрутить болты -2- и -4- на 90° только после того, как будет проведена проверка фаз газораспределения. Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Открутить болт -стрелка- и снять фиксатор -Т10171 А- с картера распредвалов. Проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в порядке. Удерживать звездочки распределительных валов опорой -Т10172- и довернуть болты -2-(левая резьба) и -4- жестким ключом на 90°.
Инструкция: Болт крепления фазовращателя -2- имеет левую резьбу. Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
Установить крышку шестерни масляного насоса -1-. Установить корпус ГРМ. Установить шкив коленвала. Установить поликлиновой ремень. Нажать на кожух двигателя в точках -1- в направлении -стрелки- вниз до фиксации. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.