Соберите шестерню главной передачи с корпусом дифференциала. Для этого надо очистить резьбы и поверхности прилегания (посадочные поверхности). Для крепления шестерни необходимы новые болты. Использование старых болтов недопустимо.
Вставьте конический подшипник (внутреннее кольцо с корзинками и роликами).
Внешние кольца конических подшипников вставьте в корпус коробки передач.
Монтаж наружного кольца в правой (меньшей) части корпуса следует выполнять по рис. 3.25.
Застопорите от вращения наружное кольцо, закрепив на корпусе.
Установите новое кольцевое уплотнение (сальник) полуоси. Уплотнительные кромки должны находиться с внутренней стороны коробки передач и перед сборкой они должны быть смазаны маслом.
Если роликовый подшипник вторичного вала был снят, необходимо установить новый маслоотражатель (рис. 3.26).
Установите роликовый подшипник, используя инструмент 16-020 (рис. 3.27).
Подшипники с двухсторонними корзинками надо устанавливать таким образом, чтобы задняя сторона корзинки находилась внизу. При необходимости можно при помощи зубила надрезать поверхность отверстия в корпусе коробки передач. В отверстие приготовленное таким способом вставляется наружное кольцо роликового подшипника.
Этот способ является вынужденным в условиях, когда нет возможности замены корпуса коробки передач. Жесткость опоры в этом случае будет меньше, чем полученной в нормальных условиях монтажа.
Установите в левую (большую) часть корпуса коробки передач комплектный корпус механизма дифференциала. Подшипники необходимо обильно смазать маслом.
Установите на ось промежуточную шестерню заднего хода (рис. 3.28). Одновременно поместите вилки в канавке, предназначенной для них.
Сложите вместе, как показано на рис. 3.29, оба вала коробки передач. Осадите вилки в канавках. Поместите узел в корпусе коробки передач и придвиньте к пластинке блокировки переключения передач. Эту пластинку надо повернуть по часовой стрелке.
Вставьте направляющую втулку селектора и установите на ней вилки синхронизатоэа первой и второй передачи. Закрепите вилки на направляющей втулке при помощи стопорных колец.
Поместите в корпус коробки передач магнитную вкладку (рис. 3.30).
Установите левую часть корпуса с новой прокладкой. Обратите внимание на правильную установку магнитной вкладки.
Затяните болты крепления установленной части корпуса, обеспечив правильный момент затяжки.
Зафиксируйте от вращения корончатые конические шестерни дифференциала. На рис. 3.31 показано правильное положение болтов крепления установленного корпуса.
Установите разжимные кольца на внешние кольца шариковых подшипников валов коробки передач (рис. 3.32).
Пружинные стопорные кольца из комплектов запасных частей имеют три различные толщины. Выбрать надо такое кольцо, которое плотно входит в канавку подшипников.
Смонтируйте корпус коробки передач.
Рабочую поверхность ступицы ведущей шестерни пятой передачи смажьте пастой «FORD SAM -1С9 107А».
Примечание: шлицевые поверхности шестерни и вала должны быть обозначены одним и тем же цветом.
Вставьте на вал шестерни пятой передачи. Во время выполнения этой операции вал должен быть подперт и закреплен снизу.
Установите при помощи специального инструмента 16-031 (рис. 3.33) стопорное кольцо.
Эти кольца в комплектах запасных частей имеют три различные толщины. Необходимо выбрать кольцо такой толщины, которая обеспечит плотную установку кольца в канавке.
Вмонтируйте и установите муфтой синхронизатора ведомую шестерню пятой передачи вместе с синхронизатором. Синхронизатор должен быть в комплекте с вилками (рис. 3.34). Муфта выбирается ранее описанным способом.
Вставьте в корпус пятой передачи ригельный штифт и пружину. Колпачковую гайку затяните сильно (рис. 3.35).
Вставьте в корпус коробки передач ригельные штифты и пружины.
Обе ригельные системы должны быть установлены перед установкой в правильные положения штоков вилок.
Установите вилки пятой передачи и отрегулируйте установку следующим образом:
- установите селектор в среднее положение.
- шток пятой передачи нажмите вниз и поверните по часовой стрелке.
- включите пятую передачу селектором коробки передач, для этого надо повернуть селектор по часовой стрелке и одновременно вытяните его полностью (рис. 3.36).
- подвиньте вилками муфту синхронизатора к ведомой шестерне пятой передачи.
- селектор нажмите вниз и поверните по часовой стрелке до упора,
- палец селектора поднимите так. чтобы не было зазора между ригельнпй пластинкой пятой передачи и вершиной пальца.
- в этом положении затяните зажимной болт пальца.
Установите крышку коробки передач с новой прокладкой.
Проверьте действие механизма смены передач. включая по очереди все передачи.
Установите выжимной подшипник, а также вал с вилками выключения сцепления.
Привинтите кронштейн к коробке передач.