Сборка основного узла механической трансмиссии Chevrolet Captiva

Необходимое оборудование

  • DT-48179 Универсальная направляющая ручка
  • DT-48182 Съемник/приспособление для установки игольчатого подшипника
  • DT-48225 Оправка для первичного вала
  • DT-48226 Съемник/приспособление для установки шарикового подшипника картера коробки передач с главной передачей в сборе
  • DT-48227 Съемник/приспособление для установки роликового подшипника
  • DT-48228 Съемник/приспособление для установки шарикового подшипника картера сцепления
  • DT-48230 Приспособление для установки обоймы подшипника дифференциала и сальника полуоси привода
  • DT-48231 Толкатель/съемник первичного и вторичного вала
  • DT-48232 Защитное устройство корпуса синхронизатора первичного вала

Порядок сборки

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 1

1. Установить новый сальник полуоси привода в картер сцепления с помощью DT-48179 и DT-48230.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 2

2. Установить шариковый подшипник промежуточного вала в картер сцепления с помощью DT-48179 и DT-48228.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 3

3. Установить стопорное кольцо на шариковый подшипник промежуточного вала.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 4

4. Установить роликовый подшипник первичного вала в картер сцепления с помощью DT-48179 и DT-48227.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 5

5. Установить новый сальник полуоси привода в картер коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48230.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 6

6. Установить шариковые подшипники первичного и вторичного вала в картер коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48226.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 7

7. Установить игольчатый подшипник в картер коробки передач с главной передачей в сборе заподлицо с отливкой с помощью DT-48179 и DT-48182.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 8

8. Установить устройство блокировки от включения передачи заднего хода (1), торсионную пружину (2) и новый резьбовой штифт (3) в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

Затянуть

Затянуть резьбовой штифт моментом 6~9 Н·м (53~80 фунт-дюймов).

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 9

9. Установить роликовый подшипник вторичного вала в картер сцепления.

Важно: Следует следить за правильностью ориентации роликового подшипника.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 10

10. Установить промежуточный (1), первичный (2) и вторичный (3) вал в сборе вместе с соответствующими вилками переключения передач в картер сцепления.

  • Установить DT-48232 и фиксирующую заглушку первичного вала.
  • Установить промежуточный (1) и первичный (2) вал в сборе вместе с соответствующими вилками переключения передач.

Важно: Положить промежуточный вал на сторону шарикового подшипника.

  • Установить вторичный вал в сборе и вилку переключения передач.
  • После проверки зацепления шестерен полностью установить каждый вал в сборе.
  • Снять DT-48232 и фиксирующую заглушку первичного вала.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 11

11. Установить картер коробки передач с главной передачей в сборе в картер сцепления.

  1. Первичный и вторичный вал должны войти в зацепление с шариковыми подшипниками в картере коробки передач с главной передачей в сборе.
  2. Промежуточный вал и вилки переключения передач должны сидеть в противостоящих им подшипниках в картере коробки передач с главной передачей в сборе.
  3. Установить DT-48231 в картер коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Затянуть четыре болта (1).
  • Вкрутить шпиндели в первичный и вторичный вал.
  1. Втянуть первичный и вторичный вал равномерно в шариковые подшипники в картере коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Удерживать шпиндели (2) с помощью подходящего инструмента.
  • Повернуть проходные гайки (3) в направлении стрелки.
  1. Снять DT-48231 с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Выкрутить шпиндели из первичного и вторичного вала.
  • Вывернуть четыре болта (1).

Важно: Если для привода DT-48231 требуется большое усилие, снова разъединить картер коробки передач с главной передачей в сборе и картер сцепления и проверить расположение вала и вилок переключения передач. Повторить операцию.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 12

12. Переключить коробкк передач с главной передачей в сборе на 4-ю и 5-ю передачу движением отвертки вверх.

13. Установить новые фиксирующие заглушки первичного и вторичного вала, удерживая коробку передач с главной передачей в положении 4-й и 5-й передачи, в направлении снизу вверх.

Затянуть

Затянуть фиксирующую заглушку первичного вала моментом 120~130 Н·м (89~96 фунт-футов).

Затянуть фиксирующую заглушку вторичного вала моментом 120~130 Н·м (89~96 фунт-футов).

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 13

14. Нанести герметик (Loctite 5900) на заднюю крышку картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Важно: Оставить достаточно свободного места, чтобы не забился маслопровод.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 14

15. Установить маслопровод и заднюю крышку картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Важно: Маслопровод устанавливается только в одном направлении. Убедиться, чтобы маслопровод полностью посажен в валы-шестерни.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 15

16. Установить болты крепления задней крышки картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Затянуть

Затянуть болты крепления задней крышки моментом 20~25 Н·м (15~18 фунт-футов).

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 16

17. Снять картер сцепления с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Важно: Чтобы облегчить отделение картера, использовать подходящие инструменты на одной линии с промежуточным валом.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 17

18. Установить шток механизма переключения передачи холостого хода (1) в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

19. Установить втулку штока механизма переключения передачи холостого хода (2) в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

20. Установить сливной желобок (3) в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 18

21. Установить выключатель света заднего хода и шайбу в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

Затянуть

Затянуть болт крепления выключателя света заднего хода моментом 20 Н·м (15 фунт-футов).

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 19

22. Установить вал переключения передач в сборе.

  • Нанести герметик (Loctite 5203) на поверхности сопряжения картера коробки передач с главной передачей в сборе и кожуха переключения передач.
  • Переключиться на нейтральную передачу.
  • Установить вал переключения передач в сборе (3)..
  • Установить рычаг механизма выбора передач (2).
  • Установить болты крепления переключения передач.

Затянуть

Затянуть болты крепления переключения передач моментом 20~25 Н·м (15~18 фунт-футов).

  • Установить болт (1) направляющей переключения передач.

Затянуть

Затянуть болты направляющей переключения передач моментом 20~25 Н·м (15~18 фунт-футов).

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 20

23. Установить обойму подшипника дифференциала и регулировочную прокладку в картер коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48230. См. «Процедуры регулировки прокладкой» в этом разделе.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 21

24. Установить обойму подшипника дифференциала и прокладку в картер сцепления с помощью DT-48230 (для привода на четыре колеса) или DT-48533 (для привода на все колеса) с DT-48179. См. «Процедуры регулировки прокладкой» в этом разделе.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 22

25. Установить магнит в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 23

26. Установить дифференциал в картер КПП.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 24

27. Нанести герметик (Loctite 5203) на поверхности сопряжения картера коробки передач с главной передачей в сборе и картера сцепления.

28. Установить картер сцепления в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

Важно:

  • Первичный и вторичный вал должны войти в зацепление со своими подшипниками в картере сцепления.
  • Вилки переключения передач должны сидеть в противостоящих им подшипниках в картере сцепления.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 25

29. Удерживать первичный вал с помощью DT-48225.

30. Втянуть промежуточный вал в шариковый подшипник промежуточного вала с использованием старой фиксирующей заглушки.

  • Переключиться на любую передачу.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 26

31. Установить болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач с главной передачей в сборе.

Затянуть

Затянуть болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач с главной передачей в сборе моментом 20~25 Н·м (15~18 фунт-футов).

32. Снять старую фиксирующую заглушку с промежуточного вала и установить новую фиксирующую заглушку.

Затянуть

Затянуть фиксирующую заглушку промежуточного вала моментом 90~100 Н·м (66~74 фунт-фута).

33. Снять DT-48225.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 27

34. Установить болты крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе к картеру сцепления.

Затянуть

Затянуть болты крепления картера коробки передач с главной передачей в сборе к картеру сцепления моментом 20~25 Н·м (15~18 фунт-футов).

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 28

35. Установить новый маслопровод в промежуточный вал.

36. Установить новую уплотняющую пробку промежуточного вала.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 29

37. Установить уплотнительное кольцо и концентрический рабочий цилиндр.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 30

38. Наживить штуцер трубки гидропривода и затянуть болты крепления цилиндра.

Затянуть

Болты крепления цилиндра выключения сцепления затягивать моментом 8~12 Н·м (71~106 фунт-дюймов).

39. Затянуть штуцер трубки гидропривода.

Затянуть

Штуцер затягивать моментом 16 Н·м (12 фунт-футов).

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 31

40. Установить втулку на трубку концентрического рабочего цилиндра.

Chevrolet Captiva Сборка основного узла механической трансмиссии, фото 32

41. Установить кронштейн троса управления переключением, шайбу и болты.

Затянуть

Затянуть болты кронштейна троса управления переключением моментом 15~20 Н·м (11~15 фунт-футов).

42. Установить коробку передач в автомобиль. См. «Коробка передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле