Сцепление: общие сведения и устройство BMW 3 E36

Сцепление в автомобиле выполняет 2 задачи: При переключениях передач оно прерывает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и при трогании оно своим трением обеспечивает передачу крутящего момента без рывков.

Сцепление состоит из ведущего диска, ведомого диска и выжимного подшипника.

Ведущий диск сцепления жестко закреплен на маховике, который в свою очередь закреплен на фланце коленчатого вала двигателя. Между ведущим диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается ведущим диском к маховику. Ведомый диск центрируется первичным валом коробки передач, находящимся с ним в зубчатом зацеплении.

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник через гидравлический привод и отжимной рычаг прижимается к пружинам ведущего диска сцепления. Благодаря этому ведущий диск сцепления освобождается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Прерывается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

На всех моделях установлен гидравлический привод сцепления: У отжимного рычага находится поршень исполнительного цилиндра гидравлической системы. При нажатии на педаль сцепления перемещение поршня задающего цилиндра создает давление, которое через трубопровод передается в исполнительный цилиндр сцепления, закрепленный фланцем на коробке передач. Поршень исполнительного цилиндра оказываетдавление через вилку сцепления на выжимной подшипник и, преодолевая усилие диафрагменных пружин ведущего диска, немного отводит его.

Гидравлический привод сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего с тормозной системой бачка.

При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается ведущим диском к маховику под усилием диафрагменных пружин, создавая передачу крутящего момента от коленчатого вала на первичный вал коробки передач.

При каждом включении и выключении сцепления происходит износ рабочей поверхности ведомого диска из-за трения при проскальзывании. Таким образом ведомый диск подвержен износу и имеет средний срок службы около 100000 км. Износ зависит прежде всего от нагрузки (эксплуатация прицепа) и от стиля вождения водителя. Сцепление не требует технического обслуживания, так как является самоустанавливающимся.

BMW 3 E36 Сцепление общие сведения и устройство, фото 1

1. Ведомый диск

2. Ведущий диск

3. Выжимной подшипник

4. Вилка сцепления

5. Болт

6. Шаровой палец

7. Пружинная скоба

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле