Снятие и установка, проверка сцепления BMW 3 E36

Снятие

Снять коробку передач.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 1

Во избежание проворачивания маховика при отворачивании болтов заблокировать маховик специальным приспособлением BMW или отверткой или стержнем.

Постепенно ослаблять каждый раз на 1-1½ оборота болты крепления ведущего диска до его разгрузки.

Внимание: Если болты отворачиваются сразу же, возможно дефектна диафрагменная пружина.

В заключение полностью вывернуть болты.

Вынуть ведущий и ведомый диски.

Внимание: Не уронить ведущий и ведомый диски при вытаскивании, так как следствием этого могут быть затрудненное выключение сцепления или дергания сцепления после его установки.

Протереть маховик тряпкой,смоченной в бензине.

Проверка

Проверить ведущий диск на отсутствие царапин и прогоревших мест.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 2

Проверить целостность диафрагменной пружины -стрелка-.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 3

Проверить пружинные соединения ведущего диска и крышки на отсутствие трещин и надежность крепления заклепочных соединений. Сцепление с поврежденными или ненадежными заклепочными соединениями заменить.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 4

Проверить рабочую поверхность ведущего диска на отсутствие трещин, прогоревших мест и износа. Ведущие диски, которые вогнуты внутрь до 0,3 мм, еще могут быть установлены. Проверка производится с помощью линейки и набора щупов.

Проверить маховик на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Обработать ведущий диск и маховик очень тонкой шкуркой.

Замасленные и механически поврежденные ведущие диски подлежат замене.

Измерить штангенциркулем толщину накладок ведущего диска. Минимально допустимая толщина составляет 7,5 мм, в противном случае диск подлежит замене. Заменяется ведущий диск и при наличии прогаров.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 5

Проверить окна пружин, торсионные пружины и ступицу на отсутствие следов износа. При составном маховике ведомый диск имеет жесткую конструкцию без демпферов. Торсионные демпферы в этом случае устанавливаются в маховике.

Снять выжимной подшипник с передней крышки коробки передач и проверить.

В мастерской проверяется биение ведомого диска. Боковое биение не должно превышать 0,5 мм.

Внимание: Эту проверку необходимо проводить при повторной установке прежнего ведомого диска и до этого имелись сложности при отжатии сцепления.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 6

Проверить легкость хода шарикового подшипника в проточке коленчатого вала. Если требуется, снять подшипник съемником и заменить.

Установка

Перед установкой нового сцепления удалить с него антикоррозионное защитное покрытие.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 7

Вставить ведущий -3- и ведомый -2- диски в маховик. Поставить ведущий диск сцепления на соответствующие установочные штифты.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка сцепления, фото 8

Отцентровать ведомый диск в ведущем диске. Для центровки лучше всего использовать вал фирмы HAZET или первичный вал от старой коробки передач.

Последовательно затянуть болты крепления ведущего диска на один-полтора оборота. После этого удалить центрирующий вал.

Внимание: При затягивании болтов ведущий диск должен равномерно и свободно входить в маховик. Момент затяжки болтов крепления 25 нм.

Слегка смазать шпоночные канавки первичного вала коробки передач Microlube 261.

Установить коробку передач.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле