Сцепление — общие сведения и устройство BMW 5 E34

Сцепление состоит из ведущего диска, ведомого писка и гидравлического привода.

Ведущий диск сцепления закреплен на маховике, который в свою очередь закреплен на фланце коленчатого вала двигателя. Ведущий диск и ведомый диск располагаются у маховика двигателя.

В колоколе коробки передач находится вилка сцепления. В ней крепится выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, который при выжимании сцепления оказывает давление на ведомый диск. На вилке сцепления расположен исполнительный цилиндр гидравлической системы. Гидравлический привод сцепления работает на тормозной жидкости, которой он снабжается из расширительного бачка, общего с тормозной системой.

При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается ведущим диском к маховику под усилием диафрагменных пружин, создавая передачу крутящего момента от коленчатого вала на первичный вал коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления перемещение поршня задающего цилиндра создает давление, которое через трубопровод передается в исполнительный цилиндр сцепления, закрепленный фланцем на коробке передач. Поршень исполнительного цилиндра оказывает давление через вилку сцепления на выжимной подшипник и, преодолевая усилие диафрагменных пружин ведущего диска, немного отводит его. Таким образом ведомый диск между ведущим диском и маховиком освобождается, прерывается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

BMW 5 E34 Сцепление общие сведения и устройство, фото 1

1 Ведомый диск

2 Ведущий диск

3 Выжимной подшипник

4 Вилка сцепления

5 Болт

6 Шаровой палец

7 Пружинная скоба

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле