1. Сцепление на рассматриваемых автомобилях сухое, однодисковое диафрагменного типа с гидравлическим приводом (смотрите фотографию).
2. Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления.
- 1) Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину течи.
- 2) Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.
- 3) Проверьте полноту выключения сцепления. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так. чтобы педаль не доходила до пола примерно на 12 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Если ход мал, то проверьте уровень жидкости.
- 4) Осмотром проверьте состояние оси педали и рычага выключения сцепления, убедитесь, что рычаг и педаль сцепления не имеют люфтов в осях.
2.1. Детали сцепления.
1. Главный цилиндр
2. Педаль сцепления
3. Маховик
4. Направляющий подшипник
5. Фрикционный диск
6. Нажимной диск
7. Выжимной подшипник
8. Рабочий цилиндр
9. Рычаг выключения сцепления