Схема карбюратора Aisan Mazda 323 Familia 5

Карбюратор

Карбюратор Aisan эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством.

Mazda 323 Familia 5 Схема карбюратора Aisan, фото 1

Схема карбюратора Aisan: 1 — игольчатый клапан; 2 — поплавок; 3 — главный топливный жиклер 1-й камеры; 4 — главный воздушный жиклер 1-й камеры; 5, 9 — распылители; 6 — дроссельная заслонка 1-й камеры; 7 — главный топливный жиклер 2-й камеры; 8 — главный воздушный жиклер 2-й камеры; 10 — дроссельная заслонка 2-й камеры; 11 — воздушная заслонка; 12 — топливный жиклер холостого хода; 13 — воздушный жиклер холостого хода; 14 — топливный канал холостого хода; 15 — винт регулировки качества (состава) смеси; 16 — щель переходной системы 1-й камеры; 17 — поршень канала экономайзера; 18 — клапан экономайзера мощностных режимов; 19 — диафрагменный ускорительный насос; 20 — кулачок привода ускорительного насоса; 21, 22 — обратные шариковые клапаны; 23 — распылитель ускорительного насоса; 24 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры.

Автоматическое пусковое устройство

Воздушная заслонка 11 (см. рисунок) удерживается в закрытом положении биметаллической пружиной 25 и системой рычагов, дроссельная заслонка 1-й камеры приоткрыта, т.е. у нее устанавливается пусковой зазор, который соответствует надежному пуску холодного двигателя.

При запуске двигателя разрежение в цилиндрах создает значительный всасывающий эффект при ограниченном количестве воздуха.

После того, как двигатель начнет работать, разрежение во впускном трубопроводе воздействует на диафрагму пневмопривода 26, который приоткрывает воздушную заслонку 11 в целях обогащения горючей смеси на минимальном уровне при прогреве двигателя.

По мере прогрева двигателя открытие воздушной заслонки обеспечивается биметаллической пружиной, которая нагревается посредством резистора, включенного непосредственно в цепь заряда аккумуляторной батареи.

Mazda 323 Familia 5 Схема карбюратора Aisan, фото 2

Автоматическое пусковое устройство карбюратора: 11 — воздушная заслонка; 25 — биметаллическая пружина; 26 — пневмопривод воздушной заслонки; 27 — тяга открытия воздушной заслонки при увеличении числа оборотов двигателя.

Система холостого хода и переходные системы

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 6 1-й камеры закрыта. Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 3 и подводит к топливному жиклеру холостого хода 12. На выходе из этого жиклера топливо смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 13. Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие регулировочного винта 15 качества (состава) смеси холостого хода, тогда как количество определяется величиной приоткрывания дроссельной заслонки 6 1-йкамеры.

При открытии дроссельной заслонки эмульсия поступает так-же через щель переходной системы 1-й камеры 16, что обеспечивает плавный переход от холостого хода к нагрузочным режимам работы двигателя. 2-я камера имеет только переходную систему.

Главная дозирующая система

Топливо через игольчатый клапан 1 подается в поплавковую камеру, в которой установленный шарнирно на оси поплавок 2 поддерживает постоянный уровень топлива в камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главный топливный жиклер 3 в эмульсионный колодец. При открытой дроссельной заслонке 1-й камеры в ее распылителе образуется разрежение, под действием которого топливо в эмульсионном колодце поднимается и смешивается с воздухом, выходящим из отверстия эмульсионной трубки, изготовленной заодно с главным воздушным жиклером 4. Через распылитель 5 топливо-воздушная эмульсия попадает в диффузоры и далее в смесительную камеру карбюратора.

При открытой дроссельной заслонке 2-й камеры работа глав-ной дозирующей системы 2-й камеры происходит аналогично.

Дроссельная заслонка 2-й ка-меры открывается при перемещении под действием разрежения диафрагмы пневмопривода 24, который соединен тягой с дроссельной заслонкой 10 2-й камеры. Благодаря наличию механической блокировки дроссельная заслонка 2-й камеры открывается только при открытой дроссель-ной заслонке 1-й камеры и прогретом двигателе.

Ускорительный насос

При открытии дроссельной заслонки 1-й камеры кулачок 20, установленный на ее оси, нажимает на рычаг и через пружину в толкателе воздействует на диафрагму насоса 19. Под давлением топливо по каналу через обратные клапаны 21 и 22 и распылители 23 впрыскивается в 1-ю и 2-ю камеры.

При закрытии дроссельной заслонки 1-й камеры в полость ускорительного насоса засасывается топливо из поплавковой камеры. Обратные шариковые клапаны запирают последовательно входной и нагнетательный каналы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле