Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей Mitsubishi Galant

Сведения о диагностических приборах

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 1

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет порядка 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 2

Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.), подробнее см. ниже.

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Примечание. Несмотря на то, что считывание кодов неисправностей в системах OBD II не представляется возможным без использования специального сканера, ниже в настоящей Главе приведено описание некоторых простейших проверок отдельных компонентов системы.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем (если предусмотрены), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA 560, FSA, BEA фирмы BOSH), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером ОВD II.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы элетрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых автомобилях может быть произведено также по контрольной лампе отказов (MIL)/»Проверьте двигатель» на приборной доске.

Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):

  • Тестер R000 или сканер P000 с картриджами Т044 или Т054,
  • Универсальный кабель N000, Разъем N04А;
  • Мультиплексор N002А.

С приборами предлагаемыми фирмой «BOSСH», Вы можете познакомиться на сайте: bosсh.de.

Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

  • Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
  • Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
  • Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:
    • a) Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
    • b) Напряжение датчика кислорода;
    • c) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
    • d) Расчетная нагрузка двигателя;
    • e) Скорость автомобиля;
    • f) Качество топлива;
    • g) Расход воздуха (по массе);
    • h) Опережение зажигания;
    • i) Положение дроссельной заслонки;
    • j) Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей «P0», прибор также отражает расширенные коды «P1» для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

  • Встроенный 4-канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
  • Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100 кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания — с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
  • Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100 кГц), току (150А).
  • Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD-II.
  • Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления xчерез Internet.
  • Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.

Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах programatools.com, bosh.de и lasn.com.

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:

  • ISO 9141-2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16
  • SAE J1850 PWM (американский Ford) Контакты 2, 4, 5, 10, 16
  • SAE J1850 VPW (General Motors) Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.

Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) идентифицируются отсутствием контакта 7.

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II с разъемом J1962.

№ вывода Назначение
1 Задается производителем
2 Линия Bus , SAE J1850
3 Задается производителем
4 Соединение с корпусом
5 Корпус — сигнальный вывод
6 Задается производителем (CAN высокий уровень, J-2284)
7 Линия K, ISO 9141
8 Задается производителем
9 Задается производителем
10 Линия Bus –, SAE J1850
11 Задается производителем
12 Задается производителем
13 Задается производителем
14 Задается производителем (CAN Низкий уровень, J-2284)
15 Линия L, ISO 9141
16 Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 3

Схема расположения компонентов управления двигателем на моделях 1.5 л.

А — Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ); В — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором); С — Датчик ECT; D — Разъем регулировки угла опережения зажигания; Е — Контрольная клемма топливного насоса; F — Электромотор системы IAC; G TPS — (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки); Н — Датчик MAP; I — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; J — Электромагнитный клапан EGR; К — Датчик IAT; L — Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР); М — Датчик CKP; N — Реле сцепления компрессора К/В; О — Инжектор; Р — Диагностический разъем DLC; Q — Контрольная лампа отказов/»Проверьте двигатель»; R — VSS (язычковый датчик-выключатель); S — Выключатель К/В; Т — Реле MFI; U — Модуль управления двигателем (ECM); V — Подогреваемый кислородный датчик (задний); W — Подогреваемый кислородный датчик (передний)

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 4

Схема расположения компонентов системы управления на моделях 1.6 л

А — Датчик измерения воздушного потока (со встроенными датчиками температуры и атмосферного давления); В — Датчик ECT; С — TPS; D — Датчик-выключатель положения холостого хода; Е — Датчик угла поворота коленчатого вала/ВМТ; F — Кислородный датчик; G — VSS (язычковый датчик-выключатель); Н — Выключатель К/В; I — Датчик-выключатель давления ГУР; J — Датчик температуры EGR (калифорнийские модели); К — Инжектор; L — Шаговый мотор системы стабилизации оборотов холостого хода; М — Катушка зажигания (ключевой транзистор); N — Реле управления MPI; О — Реле К/В; Р — Электромагнитный клапан продувки адсорбера; Q — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели); R — Клемма регулировки угла опережения зажигания; S — Клемма самодиагностики; Т — Контрольная клемма топливного насоса; U — Блок управления двигателем; V — Датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 5

Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на моделях 1.8 л

1 — Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT); 2 — Датчик ECT; 3 — Датчик CMP; 4 — Клапан EGR; 5 — Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя); 6 — TPS; 7 — Датчик MAP; 8 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; 9 — Клапан PCV; 10 — Электромагнитный клапан управления EGR

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 6

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 2.0 л (SOHC)

А — Кислородный датчик; В — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); С — Электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода (датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки, датчик положения электромотора); D — TPS; Е — Датчик ECT; F — Катушка зажигания/ключевой транзистор; G — Датчик CKP/CMP; Н — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; I — Инжектор; J — Реле сцепления компрессора К/В; К — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели); L — Датчик температуры EGR (калифорнийские модели); М — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); N — Реле MFI; О — Выключатель К/В; Р — VSS (язычковый датчик-выключатель); Q — Модуль управления двигателем (ECM); R — Клемма регулировки угла опережения зажигания; S — Диагностический разъем DLC; Т — Контрольная клемма топливного насоса; U — Датчик-выключатель давления ГУР

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 7

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 2.0 л (DOHC)

А — Подогреваемый кислородный датчик; В — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); С — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода; D — TPS; Е — Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки (фиксированный SAS); F — Датчик ECT; G — Катушка зажигания/ключевой транзистор; Н — Датчик CKP/CMP; I — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; J — Инжектор; К — Реле сцепления компрессора К/В; L — Электромагнитный клапан EGR; М — Датчик температуры EGR; N — Реле MFI; О — Выключатель К/В; Р — VSS (язычковый датчик-выключатель); Q — Модуль управления двигателем (ECM); R — Клемма регулировки угла опережения зажигания; S — Диагностический разъем DLC; Т — Контрольная клемма топливного насоса; U — Датчик-выключатель давления ГУР; V — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 8

Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на моделях 2.4 л

1 — Датчик CKP; 2 — Клапан PCV; 3 — Датчик MAP; 4 — Электромагнитный клапан EGR; 5 — TPS; 6 — Клапан EGR (снизу на корпусе дросселя); 7 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; 8 — Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT); 9 — Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя); 10 — Датчик CMP (в распределителе зажигания); 11 — Датчик ECT; 12 — Угольный адсорбер системы EVAP (под брызговиком колесной арки)

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 9

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.0 л (SOHC)

А — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); В — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода; С — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; D — TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки); Е — Датчик температуры EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.); F — Электромагнитный клапан EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.); G — Подогреваемый кислородный датчик; Н — Клемма регулировки угла опережения зажигания; I — Датчик детонации; J — Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана); К — Катушка зажигания/ключевой транзистор; L — Датчик CKP/CMP; М — Датчик-выключатель давления ГУР; N — Инжектор; О — Датчик ECT; Р — Реле сцепления компрессора К/В; Q — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); R — Контрольная лампа отказов/»Проверьте двигатель»; VSS (язычковый датчик-выключатель); S — Выключатель К/В; Т — Модуль управления двигателем (ECM); U — Диагностический разъем

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 10

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.0 л (DOHC)

А — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); В — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода; С — Датчик положения педали газа (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) (оборудованные темпостатом модели); D — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; Е — TPS (оборудованные темпостатом модели); F — Датчик температуры EGR; G — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели); Н — Клемма регулировки угла опережения зажигания; I — Датчик детонации; J — Подогреваемый кислородный датчик; К — Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана); L — Датчик-выключатель давления ГУР; М — Датчик CMP; N — Инжектор; О — Датчик ECT; Р — Датчик CKP; Q — Катушка зажигания/ключевой транзистор; R — Реле сцепления компрессора К/В; S — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); Т — Датчик VSS (язычковый датчик-выключатель); U — Выключатель К/В; V — Модуль управления двигателем (ECM); W — Диагностический разъем

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 11

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.5 л

А — Датчик-выключатель давления ГУР; В — Подогреваемый кислородный датчик (передний); С — Подогреваемый кислородный датчик (задний); D — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; Е — Электромагнитный клапан EGR; F — Дифференциальный датчик давления в трубопроводе; G — TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки); Н — Шаговый электромотор IAC; I — Датчик CMP; J — Контрольная клемма топливного насоса; К — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); L — Реле сцепления компрессора К/В; М — Датчик CKP; N — Инжектор; О — Датчик ECT; Р — VSS; Q — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); R — Катушка зажигания/ключевой транзистор; S — Контрольная лампа отказов/»Проверьте двигатель»; Т — Выключатель К/В; U — Диагностический разъем DLC; V — Реле MFI/топливного насоса; W — ECM

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 12

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях Galant 1999-2000 г. 3.0 л (SOHC)

А — Датчик CKP; В — Электромагнитный клапан EGR; С — Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели); D — Датчик детонации; Е — Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели); F — Дифференциальный датчик давления в трубопроводе; G — Инжектор; Н — TPS; I — Шаговый электромотор IAC; J — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP и катушкой зажигания); К — Реле сцепления компрессора К/В; L — Датчик-выключатель давления ГУР; М — Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели); N — Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели); О — Контроллер вентилятора; Р — VSS; Q — Датчик ECT; R — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ); S — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления); Т — Диагностический разъем DLC; U — PCM; V — Дифференциальный датчик давления в топливном баке; W — Передний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели); Х — Задний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели)

Общая информация и меры предосторожности

Электронные системы впрыска и снижения токсичности отработавших газов в процессе своего функционирования при эксплуатации автомобиля взаимодействуют с различными другими системами, отвечающими за эффективность отдачи двигателя. Все перечисленные системы включают в свой состав набор информационных датчиков и электронный модуль управления (ЕСМ/PCM).

Подобного рода системы можно по своей структуре сравнить с центральной нервной системой человеческого организма, где роль мозга играет электронный модуль управления, а в качестве нервных окончаний выступают информационные датчики. Датчики посылают сигналы на PCM, который анализирует поступающую информацию и вырабатывает ответные команды на корректировку соответствующих рабочих параметров.

Рассмотрим специфический пример, позволяющий яснее представить себе принцип функционирования системы: вмонтированный в систему выпуска кислородный датчик непрерывно отслеживает уровень содержания О2 в потоке отработавших газов двигателя. Если процентное содержание кислорода заметно отклоняется от некоторого введенного в память системы контрольного значения, PCM немедленно получает соответствующую информацию и на основании ее анализа вырабатывает соответствующую команду на корректировку продолжительности открывания инжекторов впрыска топлива, осуществляя тем самым регулировку состава воздушно-топливной смеси. Продолжительность описанного процедурного цикла составляет доли секунды, что обеспечивает высокую реактивность функционирования системы. В результате, эффективность отдачи двигателя постоянно поддерживается на максимально возможном уровне.

Во избежание выхода из строя электронного модуля управления (ECM/PCM), прежде чем отсоединять от него электропроводку в обязательном порядке выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Для облегчения введения щупов тестера в контактный разъем ECM/PCM при проверке входных/выходных сигналов последнего с разъема следует клеммный держатель.

Производя отсоединение/подсоединение электропроводки модуля управления старайтесь не погнуть и не обломать контактные клеммы.

При измерении напряжения питания функционирующих под управлением PCM компонентов ни в коем случае не допускайте замыкания между собой клемм тестера, — короткое замыкание в цепи PCM может привести к необратимому выходу последнего из строя.

Система бортовой самодиагностики первого поколения OBD-I

Общая информация

Не следует заблуждаться, предполагая, система, состоящая из множества различных информационных датчиков и управляемая электронным процессором с трудом поддается диагностике. Все отказы и нарушения функционирования компонентов системы фиксируются в электронной памяти модуля управления в виде специальных цифровых кодов. Считывание кодов может быть произведено путем подключения к диагностическому разъему DLC специального сканера или цифрового вольтметра (см. первый подраздел настоящего Раздела).

О любых нарушениях функционирования компонентов систем впрыска/снижения токсичности отработавших газов водитель оповещается посредством срабатывания вмонтированный в комбинацию приборов контрольной лампы отказов/»Проверьте двигатель». Если сбой имел временный характер и модуль управления регистрирует возврат системы к нормальному функционированию, контрольная лампа отключается. Более того, если при срабатывании контрольной лампы выключить зажигание, то после запуска двигателя лампа активируется вновь только в случае повторной регистрации отказа системой диагностики.

Для проверки исправности состояния контрольной лампы ее кратковременное срабатывание происходит каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение ON. При отсутствии нарушений функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов лампа должна погаснуть уже спустя 5 секунд. Если при включении зажигания кратковременного срабатывания контрольной лампы не происходит, проверьте состояние электропроводки и предохранителя ее электрической цепи, кроме того, удостоверьтесь в целостности нити накала собственно лампы.

Примечание. Контрольная лампа отказов/»Проверьте двигатель» должна срабатывать также при замыкании на массу клеммы разъема корректировки угла опережения зажигания.

Помните, что коды регистрируют отказы электрических контуров в совокупности, а не отдельных входящих в их состав компонентов. Так, присутствие в памяти модуля управления кода № 14 говорит о неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS), что вовсе необязательно свидетельствует о выходе из строя собственно датчика. При выявлении причин отказа особо пристальное внимание следует уделять состоянию соответствующей электропроводки и качеству ее контактных соединений. Исключить вероятность отказа рабочего элемента цепи, либо удостовериться в нем можно путем подстановки заведомо исправного компонента.

В памяти процессора системы бортовой диагностики (PCM) могут одновременно храниться коды множества различных неисправностей. Выдача кодов при считывании производится в порядке возрастания их идентификационных номеров и никак не зависит от порядка занесения их в память.

Прежде чем приступать к считыванию диагностических кодов, удостоверьтесь, что вырабатываемое батареей напряжение соответствует нормативным требованиям (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Помните, что при отключении электропроводки от батареи или контроллера системы управления двигателем происходит автоматическая очистка памяти OBD!

Перед подключением считывателя к диагностическому разъему DLC и отключении его не забывайте поворачивать ключ зажигания в положение OFF. Выполнение данных операций при включенном зажигании может привести к вводу в память процессора ложных диагностических кодов (одновременно сработает также контрольная лампа отказов/»Проверьте двигатель».

Считывание кодов неисправностей при помощи сканера

Внимание! Ниже приведено описание процедуры считывания кодов из памяти ECM при помощи сканера типа Mitsubishi MUT-II. При использовании приборов производства других изготовителей строго придерживайтесь прилагаемых инструкций!

1. Подключите сканер к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC (в случае необходимости предварительно снимите крышку доступа).

Примечание. На моделях Galant разъем DLC может находиться внутри вещевого ящика, справа от его замковой сборки.

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 13

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 14

2. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей считайте и запишите выдаваемые сканером данные.

3. Произведите диагностику состояния соответствующих элементов и их электрических контуров, выполните необходимый восстановительный ремонт/замените дефектные компоненты.

4. Поверните ключ в положение OFF, затем вновь включите зажигание.

5. Произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики (см. ниже).

6. Повторив процедуру считывания, удостоверьтесь в присутствии в памяти OBD кода нормального функционирования системы.

Считывание кодов неисправностей при помощи аналогового вольтметра

1. При соответствующей комплектации снимите крышку доступа к разъему DLC.

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 15

2. Подключите аналоговый вольтметр между клеммами заземления и выходного сигнала OBD разъема DLC.

3. Включите зажигание.

4. Считайте и запишите выдаваемую вольтметром последовательность сигналов.

5. Произведите диагностику состояния соответствующих элементов и их электрических контуров, выполните необходимый восстановительный ремонт/замените дефектные компоненты.

6. Произведите очистку памяти процессора системы бортовой диагностики (см. ниже).

Очистка памяти процессора

Примечание. При очистке памяти процессора с применением считывателя сканерного типа следуйте инструкциям изготовителей прибора.

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Спустя не менее 1 минуты восстановите подключение батареи.

3. Включите зажигание.

4. Выполнив процедуру считывания, удостоверьтесь в присутствии в памяти OBD кода нормального функционирования системы.

Перечень кодов неисправностей

№ кода Элемент, в контуре которого имеет место нарушение
11 Кислородный датчик
12 Датчик измерения воздушного потока
13 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик положения электромотора SC (MPS)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
22 Датчик оборотов/угла поворота коленчатого вала
23 Датчик положения распределительного вала (CMP)/ВМТ первого цилиндра
24 Датчик скорости движения (VSS)
25 Датчик атмосферного давления (BARO)
31 Датчик детонации
32 Датчик давления в трубопроводе (MAP)
36 Сигнал регулировки угла опережения зажигания
39 Кислородный датчик (задний — модели с турбонаддувом)
41 Инжектор
42 Топливный насос
43 EGR (калифорнийские модели)
44 Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 1 и 4) — модели 3.0 л
52 Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 2 и 5) — модели 3.0 л
53 Катушка зажигания/ключевой транзистор (цилиндры №№ 3 и 6) — модели 3.0 л
54 Противоугонная система
55 Датчик положения заслонки К/В (или активатор управления х.х. [ISC])
59 Подогреваемый кислородный датчик
61 Кабель блока управления АТ
62 Датчик положения стартовой заслонки (модели без турбонаддува)
64 Генератор
71 Вакуумный э/магнитный клапан антипробуксовочной системы
72 Э/магнитный вентиляционный клапан антипробуксовочной системы
0 Отсутствие неиспраностей в памяти

Система бортовой самодиагностики второго поколения OBD-II

Общая информация

Бортовой процессор (PCM) отвечает за исправность функционирования компонентов систем снижения токсичности отработавших газов, вентиляторов системы охлаждения, может осуществлять корректировки угла опережения зажигания и управление рабочими параметрами автоматической трансмиссии. Подчинение одному модулю управления систем питания и зажигания позволяет осуществлять тонкие регулировки состава воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя. Общие принципы функционирования PCM описаны во втором подразделе настоящего Раздела.

Помимо функций управления PCM осуществляет также постоянный мониторинг состояния компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, что делает его центральным узлом системы бортовой самодиагностики. Коды электрических отказов различных контуров соответствующих подсистем и элементов записываются в память процессора.

Следует заметить, что система бортовой диагностики второго поколения не способна регистрировать нарушения, имеющие механическую или гидродинамическую природу, однако подобного рода отказы могут регистрироваться опосредственно за счет влияния, оказываемого на функционирование электрических узлов. Так, OBD чисто физически не способна выявить такой дефект, как частичное нарушение проходимости инжектора, тем не менее, результат данного нарушения будет неизменно зафиксирован по факту обеднения воздушно-топливной смеси, косвенным регистрируемому кислородным датчиком. Основываясь на анализе поступающих от датчика О2 сигналах, модуль управления системы осуществит запись в память процессора кода соответствующего диагностического кода.

Отличительной особенностью систем самодиагностики второго поколения (OBD-II) является организация в них адаптивной логики, позволяющей производить динамическое управление функционированием системы впрыска топлива. Данная особенность позволяет автоматически компенсировать износ и флуктуации параметров компонентов системы питания. Так, при стабильно работающем двигателе модуль управления отслеживает тенденцию к обеднению или обогащению воздушно-топливной смеси и предпринимает соответствующие шаги по корректировке ее состава, стремясь постоянно выдерживать стехиометрическое число 14.7:1. Корректирующие параметры заносятся в специальную память процессора, фиксируются в ней и остаются доступными при последующих циклах эксплуатации автомобиля (питание памяти осуществляется непосредственно от батареи и не зависит от положения замка зажигания).

Считывание кодов неисправностей при помощи сканера

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 16

1 Сканер подключается к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему (DLC).

2. Первым шагом диагностики системы всегда является опрос памяти модуля управления. На данном этапе определяется общая природа отказов, а последовательное считывание кодов позволяет выявить факт удаления их из памяти.

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 17

3. Для считывание кодов может быть использован как фирменный сканер компании-производителя автомобиля, так и сканеры сторонних производителей, — строго придерживайтесь инструкций изготовителей прибора.

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 18

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 19

Считывание кодов неисправностей при помощи вольтметра

1. Отыщите слева под панелью приборов диагностический разъем DLC.

2. На моделях с 1996 г. вып. предусмотрена возможность переключения между арбитражным и федеральным форматами считывания кодов. Обычно на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики второго поколения (OBD-II) возможность считывания кодов по броскам напряжения («вспышкам») на клеммах разъема DLC не предусмотрена и применение сканера является обязательным условием, однако, на моделях Mitsubishi данная возможность реализована.

3. Ввиду глобальной стандартизации кодов OBD-II их дешифровка в значительной мере упрощается. При считывании кодов с помощью вольтметра (по броскам напряжения на клеммах DLC) первые две позиции обозначения не используются. Ввиду того, что коробка передач автомобиля попадает в число компонентов трансмиссионной линии, коды ее отказов также начинаются с литеры Р. Кроме того, так как совпадение между номерами кодов Mitsubishi и SAE отсутствует, следующая за литерой цифра кода также не имеет значения.

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 20

4. Коды могут быть считаны по броскам стрелки подключенного к разъему DLC вольтметра. Каждый код высвечивается серией из трех групп «вспышек». Так, коду Р0753 соответствует группа из» семи вспышек», за которой непосредственно следуют группы из пяти и трех «вспышек». Высвечивание очередного кода начинается через короткую паузу. Продолжительность всех «вспышек» одинакова, исключение составляет лишь ноль, обозначаемый броском напряжения большей продолжительности; так код Р0702 (короткое замыкание в цепи TPS) будет выглядеть следующим образом: семь нормальных «вспышек», одна длинная, затем еще две нормальных.

5. Считывание кодов производится следующим образом:

  • Удостоверьтесь в исправности состояния электропроводки и ее контактных соединений;
  • Приготовьте бумагу и карандаш для ведения записей;
  • Отыщите диагностический разъем DLC слева под панелью приборов автомобиля;
  • Запустите двигатель и совершите на автомобиле короткую поездку для перехода системы в режим самодиагностики;
  • Запаркуйте автомобиль, оставив двигатель работающим на холостых оборотах;
  • Подсоедините вольтметр (аналоговый или цифровой) к клеммам диагностического разъема DLC, — положительный провод к клемме 1, отрицательный к клемме 4;
  • Следя за бросками стрелки/скачками показаний, считайте записанные в память процессора коды неисправностей (см. ниже). Запишите результаты; Иногда возможно также считывание кодов по вспышкам контрольной лампы «Проверьте двигатель» после замыкания клеммы 1 разъема на корпус.
  • Произведите необходимые исправления, очистите память процессора и, повторив проверку, удостоверьтесь в отсутствии в памяти кодов.

Очистка памяти процессора

1. Очистка памяти процессора после устранения неисправностей должна производится в обязательном порядке.

2. Для очистки используется сканер GST или специальный тестер.

3. Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и в раскладке его меню выберите функцию «CLEARING COEDS» («Удаление кодов»). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем отключения батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции.

Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!

Перечень кодов неисправностей

Коды SAE, считываемые при помощи сканера, либо с помощью вольтметра или светодиода (только три младших разряда кода).

P0000 Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы
P0100 Нарушение в цепи измерителя массы воздуха MAF / датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
P0101 Неисправен датчик MAF
P0102 Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP
P0103 Замыкание на или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP
P0104 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF
P0105 Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Барометрического датчика
P0106 Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Барометрического датчика
P0107 Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Барометрического датчика
P0108 Замыкание на цепи датчика МАР / Барометрического датчика
P0109 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика МАР / датчика атмосферного давления
P0110 Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
P0111 Нарушение исправности функционирования датчика IAT
P0112 Замыкание цепи датчика IAT на корпус
P0113 Обрыв или замыкание на цепи датчика IAT
P0114 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика IAT
P0115 Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя (ЕСТ)
P0116 Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью отдачи двигателя
P0117 Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус
P0118 Обрыв или замыкание на цепи датчика
P0119 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика
P0120 Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) / выключателя А
P0121 Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи двигателя
P0122 Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали
P0123 Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали
P0124 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика TPS / датчика-выключателя А
P0125 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для исправного функционирования обратной связи в цепи управления подачей топлива
P0126 Температура охлаждающей жидкости недостаточна для стабильного функционирования системы управления
P0130 Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0131 Низкое напряжение цепи верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0132 Высокое напряжение верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0133 Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование верхнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0134 Отсутствие сигнала верхнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0135 Нарушение в цепи подогрева верхнепоточного l-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0136 Нарушение в цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (чрезмерно низкое напряжение) (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0137 Низкое напряжение цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0138 Чрезмерно высокое напряжение цепи нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0139 Медленное реагирование нижнепоточного подогреваемого l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0140 Высокое напряжение или неисправность нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0141 Нарушение в цепи подогрева нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0142 Неисправен l-зонд 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0143 Низкое напряжение l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0144 Высокое напряжение l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0145 Пониженная реактивность l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0146 Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0147 Неисправен подогрев l-зонда 3 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0150 Неисправность в цепи верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0151 Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0152 Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0153 Замедленное реагирование верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0154 Высокое напряжение верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0155 Нарушение исправности функционирования нагревателя верхнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0156 Неисправен нижнепоточный l-зонд (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0157 Низкое напряжение нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0158 Высокое напряжение нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0159 Замедленное реагирование нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0160 Отсутствие сигнала нижнепоточного l-зонда (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0161 Нарушение исправности функционирования нагревателя нижнепоточного l-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0162 Неисправен l-зонд 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0163 Низкое напряжение l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0164 Высокое напряжение l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0165 Пониженная реактивность l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0166 Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0167 Неисправен подогрев l-зонда 3 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0170 Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0171 Переобеднение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0172 Переобогащение воздушно-топливной смеси (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0173 Переобедненный или переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0174 Переобедненный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0175 Переобогащенный впрыск (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0176 Неисправность в цепи датчика состава топлива
P0177 Нарушена исправность функционирования датчика состава топлива
P0178 Замыкание на массу в цепи датчика состава топлива
P0179 Замыкание на в цепи датчика состава топлива
P0180 Неисправность в цепи датчика A температуры в топливном баке
P0181 Нарушена исправность функционирования датчика А температуры топлива
P0182 Замыкание на массу в цепи датчика А температуры топлива
P0183 Замыкание на в цепи датчика А температуры топлива
P0184 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика А температуры топлива
P0185 Неисправность в цепи датчика В температуры топлива
P0186 Нарушена исправность функционирования датчика В температуры топлива
P0187 Замыкание на массу в цепи датчика В температуры топлива
P0188 Замыкание на в цепи датчика В температуры топлива
P0189 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика В температуры топлива
P0190, P0191 Нарушена исправность функционирования датчика давления впрыска (на топливной магистрали)
P0192 Чрезмерно низкий уровень напряжения датчика давления впрыска
P0193 Чрезмерно высокий уровень напряжения датчика давления впрыска
P0194 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления в топливной магистрали
P0195 Неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла
P0196 Нарушена исправность функционирования датчика температуры двигательного масла
P0197 Замыкание на массу в цепи датчика температуры двигательного масла
P0198 Замыкание на в цепи датчика температуры двигательного масла
P0199 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла
P0200 Неисправность в цепи впрыска топлива
P0201-P0206 Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 6 соответственно
P0214 Нарушение исправности функционирования инжектора холодного запуска 2
P0215 Нарушение исправности функционирования запорного электромагнитного клапана
P0216 Неисправность в цепи управления распределением впрыска топлива
P0217 Перегрев двигателя
P0218 Перегрев трансмиссии
P0219 Недопустимое превышение оборотов двигателя
P0220 Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель В
P0221 Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель В
P0222 Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель В
P0223 Замыкание на в цепи TPS / датчик-выключатель В
P0224 Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель В
P0225 Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель
P0226 Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель
P0227 Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель
P0228 Замыкание на в цепи TPS / датчик-выключатель
P0229 Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель
P0230 Неисправность в цепи первичного контура топливного насоса
P0231 Замыкание на массу в цепи вторичного контура топливного насоса
P0232 Замыкание на в цепи вторичного контура топливного насоса
P0233 Перемежающаяся неисправность в цепи вторичного контура топливного насоса
P0261 Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 1
P0262 Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 1
P0263 Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 1
P0264 Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 2
P0265 Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 2
P0266 Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 2
P0267 Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 3
P0268 Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 3
P0269 Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 3
P0270 Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 4
P0271 Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 4
P0272 Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 4
P0273 Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 5
P0274 Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 5
P0275 Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 5
P0276 Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 6
P0277 Замыкание на в цепи инжектора впрыска цилиндра 6
P0278 Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 6
P0300 Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах
P0301-P0308 Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1 – 8 соответственно
P0320, P0321 Неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания
P0322 Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания
P0323 Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы управления распределением зажигания
P0325 Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0326 Неисправен датчик детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0327 Замыкание на корпус цепи датчика детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0328 Замыкание на цепи датчика детонации 1 (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0329 Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации 1
P0330 Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0331 Неисправен датчик детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0332 Замыкание на массу цепи датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0333 Замыкание на в цепи датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0334 Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации 2 (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0335 Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения коленчатого вала СКР
P0336 Датчик А положения коленчатого вала СКР
P0337 Замыкание на корпус в цепи датчика СКР А
P0338 Замыкание на в цепи датчика СКР А
P0339 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СКР А
P0340 Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР
P0341 Нарушение исправности функционирования датчика СМР
P0342 Замыкание на массу в цепи датчика СМР
P0343 Замыкание на в цепи датчика СМР
P0344 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СМР
P0350 Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания
P0351-P0362 Неисправность в первичном / вторичном контуре катушки зажигания А – L соответственно
P0370 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания
P0371 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (чрезмерное количество импульсов)
P0372 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (недостаточное количество импульсов)
P0373 Перемежающаяся неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (аритмичность импульсов)
P0374 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения А управления установкой угла опережения зажигания (отсутствие импульсов)
P0375 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания
P0376 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (чрезмерное количество импульсов)
P0377 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (недостаточное количество импульсов)
P0378 Перемежающаяся неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (аритмичность импульсов)
P0379 Неисправность в цепи опорного сигнала высокого разрешения В управления установкой угла опережения зажигания (отсутствие импульсов)
P0385 Неисправность в цепи датчика СКР В
P0386 Нарушение исправности функционирования датчика СКР В
P0387 Замыкание на массу в цепи датчика СКР В
P0388 Замыкание на в цепи датчика СКР В
P0389 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СКР В
P0400 Чрезмерность или недостаточность интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR)
P0401 Выявлено ослабление потока EGR
P0402 Выявлено чрезмерное усиление потока EGR Неисправность в цепи датчика противодавления EGR
P0403 Неисправность в цепи клапана EGR
P0404 Нарушение исправности функционирования цепи EGR
P0405 Замыкание на массу в цепи датчика А EGR
P0406 Замыкание на в цепи датчика А EGR
P0407 Замыкание на массу в цепи датчика В EGR
P0408 Замыкание на в цепи датчика В EGR
P0410 Неисправность в системе подмешивания дополнительного воздуха
P0411 Неправильное определение потока системой подмешивания дополнительного воздуха
P0412 Неисправность в цепи клапана А системы подмешивания дополнительного воздуха
P0413 Обрыв или замыкание на цепи клапана А системы подмешивания дополнительного воздуха
P0414 Замыкание на корпус цепи клапана А системы подмешивания дополнительного воздуха
P0415 Неисправность в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания дополнительного воздуха
P0416 Обрыв в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания дополнительного воздуха
P0417 Короткое замыкание в цепи клапана-переключателя В системы подмешивания дополнительного воздуха
P0418 Нарушение исправности функционирования реле А системы подмешивания дополнительного воздуха
P0419 Нарушение исправности функционирования реле В системы подмешивания дополнительного воздуха
P0420-P0423 Нарушение исправности функционирования каталитического преобразователя (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0424 Чрезмерное снижение температуры каталитического преобразователя (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0430-P0433 Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0434 Чрезмерное снижение температуры каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
P0440 Утечки в системе улавливания паров топлива EVAP
P0441 Неисправен VSV системы EVAP
P0442 Выявлена незначительная утечка в системе EVAP
P0443-Р0446 Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP
P0447 Обрыв в цепи управления вентиляцией системы EVAP
P0448 Короткое замыкание в цепи управления вентиляцией системы EVAP
P0449 Неисправность в цепи электромагнитного клапана / клапана вентиляции системы EVAP
P0450 Нарушение в цепи датчика давления паров в бензобаке системы EVAP
P0451 Нарушение исправности функционирования системы EVAP
P0452 Низкий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)
P0453 Высокий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)
P0454 Перемежающаяся неисправность датчика давления системы EVAP
P0455 Выявлена значительная утечка в системе EVAP
P0460 Неисправность в цепи датчика уровня топлива
P0461 Нарушение исправности функционирования датчика уровня топлива
P0462 Замыкание на массу в цепи датчика уровня топлива
P0463 Замыкание на в цепи датчика уровня топлива
P0464 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика уровня топлива
P0465 Неисправность в цепи датчика потока продувки
P0466 Нарушение исправности функционирования датчика потока продувки
P0467 Замыкание на массу в цепи датчика потока продувки
P0468 Замыкание на в цепи датчика потока продувки
P0469 Перемежающаяся неисправность датчика потока продувки
P0470 Неисправность в цепи датчика давления отработавших газов
P0471 Нарушение исправности функционирования датчика давления отработавших газов
P0472 Замыкание на массу в цепи датчика давления отработавших газов
P0473 Замыкание на в цепи датчика давления отработавших газов
P0474 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления отработавших газов
P0475 Неисправность в цепи управляющего клапана давления отработавших газов
P0476 Нарушение исправности функционирования управляющего клапана давления отработавших газов
P0477 Замыкание на массу в цепи управляющего клапана давления отработавших газов
P0478 Замыкание на в цепи управляющего клапана давления отработавших газов
P0479 Перемежающаяся неисправность в цепи управляющего клапана давления отработавших газов
P0480 Неисправность в цепи управления вентилятора 1 системы охлаждения
P0481 Неисправность в цепи управления вентилятора 2 системы охлаждения
P0482 Неисправность в цепи управления вентилятора 3 системы охлаждения
P0483 Отказ при проверке рациональности функционирования вентилятора системы охлаждения
P0484 Перегрузка по току в цепи вентилятора системы охлаждения
P0485 Неисправность в цепи питания / заземления вентилятора системы охлаждения
P0500, P0501 Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS
P0502 Отсутствие сигнала или замыкание на корпус датчика VSS
P0503 Нестабильность / нарушение ритмичности / завышение сигнала в работе VSS
P0505 Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода
P0506 Неожиданное занижение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода
P0507 Неожиданное завышение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода
P0510 Неисправность в цепи д/в закрытого положения дроссельной заслонки TPS
P0520 Неисправность в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла
P0521 Нарушение исправности функционирования датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла
P0522 Замыкание на массу в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла
P0523 Замыкание на в цепи датчика / датчика-выключателя давления двигательного масла
P0530 Нарушение цепи датчика давления хладагента системы К/В
P0531 Нарушение исправности функционирования датчика давления хладагента системы К/В
P0532 Замыкание на массу в цепи датчика давления хладагента системы К/В
P0533 Замыкание на в цепи датчика давления хладагента системы К/В
P0534 Разрядка (потеря хладагента) в охладительном контуре системы К/В
P0535 Отсутствие или нестабильность сигнала оборотов двигателя — зажигания
P0550 Неисправность в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля)
P0551 Нарушение исправности функционирования датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля)
P0552 Замыкание на массу в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля)
P0553 Замыкание на в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля)
P0554 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика давления системы PAS (гидроусилителя руля)
P0560 Неисправность в системе бортового электропитания
P0561 Нарушение стабильности напряжения бортового электропитания
P0562 Занижение напряжения бортового электропитания
P0563 Завышение напряжения бортового электропитания
P0565 Нарушение при выработке сигнала включения темпостата
P0566 Нарушение при выработке сигнала выключения темпостата
P0567 Нарушение при выработке сигнала возврата (RESUME) темпостата
P0568 Нарушение при выработке сигнала установки (SET) темпостата
P0569 Нарушение при выработке сигнала движения накатом (CAST) темпостата
P0570 Нарушение при выработке сигнала акселерации (ACCEL) темпостата
P0571 Неисправность в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата
P0572 Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата
P0573 Замыкание на в цепи датчика-выключателя А торможения темпостата
P0574-P0580 Резервная зона системы управления скоростью (темпостата)
P0600 Неисправность последовательного порта блока управления АТ
P0601 Ошибка при вычислении контрольной суммы памяти модуля управления
P0602 Ошибка программирования модуля управления
P0603 Ошибка регенерации памяти (КАМ) модуля управления
P0604 Ошибка ОЗУ (RAM) модуля управления
P0605 Ошибка ПЗУ (ROM) модуля управления
P0606 Отказ процессора РСМ
P0608 Нарушение при выработке выходного сигнала А модуля управления VSS
P0609 Нарушение при выработке выходного сигнала В модуля управления VSS
P0620 Неисправность в цепи управления генератора
P0621 Неисправность в цепи управления L контрольной лампы генератора
P0622 Неисправность в полевой цепи F управления генератора
P0650 Неисправность в цепи контрольной лампы отказов (MIL)
P0654 Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя
P0655 Неисправность в цепи выходного сигнала контрольной лампы перегрева двигателя
P0656 Неисправность в цепи выходного сигнала уровня топлива
P0700 Нарушение исправности функционирования системы управления трансмиссией
P0701 Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя АТ
P0702 Электрическая неисправность в цепи системы управления трансмиссией
P0703 Неисправность в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя вращения
P0704 Неисправность во входном контуре цепи датчика-выключателя сцепления
P0705 Неисправность в цепи датчика-выключателя положения трансмиссии
P0706 Неисправность в цепи датчика-выключателя положения трансмиссии
P0707 Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии
P0708 Замыкание на в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии
P0709 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика-выключателя положений трансмиссии
P0710 Неисправность в цепи датчика температуры ATF
P0711 Неисправность в цепи датчика температуры ATF
P0712 Замыкание на массу в цепи датчика температуры ATF
P0713 Замыкание на в цепи датчика температуры ATF
P0714 Перемежающаяся неисправность в цепи датчика температуры ATF
P0715 Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины
P0716 Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины
P0717 Отсутствие сигнала во входном контуре цепи датчика оборотов турбины
P0718 Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины
P0719 Замыкание на массу в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя вращения
P0720 Неисправность в цепи датчика оборотов
P0721 Нарушение исправности функционирования датчика оборотов
P0722 Отсутствие выходного сигнала датчика оборотов
P0723 Перемежающаяся неисправность датчика оборотов
P0724 Замыкание на в цепи датчика-выключателя В торможения / преобразователя вращения
P0725 Сбои в подаче сигнала оборотов двигателя
P0726 Неисправность во входном контуре цепи регистрации оборотов двигателя
P0727 Отсутствие входного сигнала в цепи регистрации оборотов двигателя
P0728 Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи регистрации оборотов двигателя
P0730 Неправильный выбор передачи АТ
P0731-P0735 Сбои в подаче сигнала включения 1 — 5-й передачи соответственно
P0736 Сбои в подаче сигнала включения задней передачи
P0740 Неисправность в цепи электромагнита клапана ТСС АТ
P0741 Залипание в разомкнутом состоянии сцепления преобразования вращения
P0742 Залипание в замкнутом состоянии сцепления преобразователя вращения
P0743 Электрический отказ в цепи сцепления преобразователя вращения
P0744 Перемежающаяся неисправность в цепи сцепления преобразователя вращения АТ
P0745 Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления в тракте
P0746 Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана управления давлением
P0747 Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана управления давлением
P0748 Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана управления давлением
P0749 Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана управления давлением
P0750 Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения А
P0751 Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения А
P0752 Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения А
P0753 Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения А
P0754 Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения А
P0755 Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения В
P0756 Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения В
P0757 Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения В
P0758 Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения В
P0759 Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения В
P0760 Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения
P0761 Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения
P0762 Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения
P0763 Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения
P0764 Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения
P0765 Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения D
P0766 Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения D
P0767 Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения D
P0768 Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения D
P0769 Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения D
P0770 Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана переключения
P0771 Залипание в разомкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения
P0772 Залипание в замкнутом состоянии электромагнитного клапана переключения
P0773 Электрическая неисправность в цепи электромагнитного клапана переключения
P0774 Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключения
P0780 Нарушение при переключении передач
P0781 Нарушение при переключении передач 1 — 2
P0782 Нарушение при переключении передач 2 — 3
P0783 Нарушение при переключении передач 3 — 4
P0784 Нарушение при переключении передач 4 — 5
P0785 Неисправность электромагнитного клапана переключения / распределения
P0786 Неисправность электромагнитного клапана переключения / распределения
P0787 Замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана переключения / распределения
P0788 Замыкание на в цепи электромагнитного клапана переключения / распределения
P0789 Перемежающаяся неисправность электромагнитного клапана переключении
P0790 Неисправность в цепи датчика-выключателя режимов АТ
P0801 Неисправность в цепи управления ингибитора реверса
P0803 Неисправность в цепи повышения передач 1 — 4 (пропуски при переключении)
P0804 Неисправность в цепи контрольной лампы пропусков при повышении передачи 1 — 4
P1100 Неисправность в цепи датчика положения электромотора управления индукцией
P1101 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления глубиной разрежения антипробуксовочной системы
P1102 Неисправность в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией антипробуксовочной системы
P1105 Неисправность в цепи электромагнитного клапана давления топлива
P1294 Не достигаются требуемые обороты холостого хода
P1295 На TPS не выдается напряжение 5 В
P1296 На датчик MAP не выдается напряжение 5 В
P1297 Отсутствуют изменения в показаниях давления в трубопроводе в режимах запуска и рабочей эксплуатации двигателя
P1300 Неисправность в цепи регулировки угла опережения зажигания
P1390 Проскакивание газораспределительного ремня на один зуб или более
P1391 Нестабильный отказ в выработке сигналов датчика CKP/CMP
P1400 Неисправность в цепи дифференциального датчика давления в трубопроводе
P1443 Неисправность в цепи клапана 2 управления продувкой угольного адсорбера EVAP
P1486 Нарушена проходимость шланга мониторинга утечек EVAP
P1487 Неисправность в цепи реле управления высокоскоростного режима вентилятора системы охлаждения
P1490 Неисправность в цепи реле управления низкоскоростного режима вентилятора системы охлаждения
P1492 Завышено напряжение датчика температуры батареи
P1494 Неисправен датчик-выключатель вентиляции EVAP/механический дефект системы
P1495 Неисправность в цепи электромагнитного клапана вентиляции EVAP
P1496 Занижено выходное 5-вольтное напряжение
P1500 Неисправность контура клеммы FR генератора
P1600 Неисправность контура последовательного соединения PCM-TCM
P1696 Неверная запись EEPROM в PCM
P1715 Не поступают сообщения CCD от TCM
Р1720 Неисправность во входной цепи датчика скорости автомобиля
P1750 Неисправность в цепи импульсного генератора TCM
Р1751 Неисправность реле управления АТ
P1791 Неисправность в цепи управления электромагнита TCC управляющего давления переключения
Р1795 Неисправность во входной цепи положения дроссельной заслонки
P1899 Неверный уровень сигнала ECT PCM к TCM
P1989 Неисправность реле управления конденсатора высокоскоростного режима вентилятора системы охлаждения

Коды Mitsubishi, считываемые при помощи вольтметра

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 21

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 22

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 23

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 24

Mitsubishi Galant Система бортовой диагностики OBD принцип функционирования и коды неисправностей, фото 25

Коды неисправностей системы безопасности SRS

В состав модуля управления SRS входит блок самодиагностики. Считывание записываемых в память модуля кодов неисправностей производится путем подключения специального сканера к диагностическому разъему DLC.

Примечание. Очистка памяти модуля производится при помощи того же сканера.

Ниже приведен список кодов наиболее типичных отказов SRS.

№ кода Источник и возможная причина отказа
11 Короткое замыкание на массу в цепи передних датчиков направленных перегрузок;
Неисправность модуля управления SRS
12 Обрыв или короткое замыкание на в цепи передних датчиков направленных перегрузок;
Неисправность модуля управления SRS
13 Обрыв или короткое замыкание на в цепи передних датчиков направленных перегрузок;
Неисправность модуля управления SRS
14 Неисправность датчика направленных перегрузок в модуле управления SRS
15 Короткое замыкание в цепи контрольного датчика фронтальных перегрузок в модуле SRS
16 Обрыв в цепи контрольного датчика фронтальных перегрузок в модуле SRS
17 Неисправность контрольного датчика боковых перегрузок в модуле SRS
21 Короткое замыкание в цепи модуля водительской подушки безопасности (включая барабанный кабельный разъем)
22 Обрыв в цепи модуля водительской подушки безопасности (включая барабанный кабельный разъем)
24 Короткое замыкание в цепи модуля пассажирской подушки безопасности
25 Обрыв в цепи модуля пассажирской подушки безопасности
26 Короткое замыкание в цепи аварийного натяжителя водительского ремня безопасности
27 Обрыв в цепи аварийного натяжителя водительского ремня безопасности
28 Короткое замыкание в цепи аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности
29 Обрыв в цепи аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности
31 Неисправность конденсатора датчика фронтальных перегрузок в модуле управления SRS
32 Неисправность конденсатора датчика фронтальных перегрузок в модуле управления SRS
33 Сигнал проворачивания модуля управления SRS;
Неисправность в электропроводке
34 Нарушение качества контактных соединений в цепи модуля управления SRS
35 Запись сигнала аварийного столкновения в память модуля SRS
41 Чрезмерно низкое напряжение питания модуля SRS, — выход из строя предохранителя, повреждение электропроводки;
Неисправен модуль управления SRS
42 Чрезмерно низкое напряжение питания модуля SRS, — выход из строя предохранителя, повреждение электропроводки;
Неисправен модуль управления SRS
43 Отказ контрольной лампы SRS, — обрыв электропроводки (включая нить накала лампы);
Неисправность модуля управления SRS;
Неисправность приборного щитка
44 Отказ контрольной лампы SRS, — неисправность модуля управления SRS
45 Неисправность модуля управления SRS, — EEPROM
46 Неисправность в цепи коллизий модуля управления SRS
47 Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
48 Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, — обрыв в цепи модуля управления
51 Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
52 Неисправность в цепи активатора водительской подушки безопасности, — обрыв в цепи модуля управления
54 Неисправность в цепи активатора пассажирской подушки безопасности, — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
55 Неисправность в цепи активатора пассажирской подушки безопасности, — обрыв в цепи модуля управления
56 Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя водительского ремня безопасности, — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
57 Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя водительского ремня безопасности, — обрыв в цепи модуля управления SRS
58 Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности, — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
59 Неисправность в цепи активатора аварийного натяжителя пассажирского ремня безопасности, — обрыв в цепи модуля управления SRS
61 Замыкание на в цепи водительской подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
62 Замыкание на массу в цепи водительской подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
64 Замыкание на в цепи пассажирской подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
65 Замыкание на массу в цепи пассажирской подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
66 Замыкание на в цепи натяжителя водительского ремня безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
67 Замыкание на массу в цепи натяжителя водительского ремня безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
68 Замыкание на в цепи натяжителя пассажирского ремня безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
69 Замыкание на массу в цепи натяжителя пассажирского ремня безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
71 Короткое замыкание в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
71 Короткое замыкание в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
72 Обрыв в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
72 Обрыв в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
73 Отказ активатора левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
73 Отказ активатора правой боковой подушки безопасности (модели Galant), — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
74 Отказ активатора левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — обрыв в цепи модуля управления SRS
74 Отказ активатора правой боковой подушки безопасности (модели Galant), — обрыв в цепи модуля управления SRS
75 Короткое замыкание на в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
75 Короткое замыкание на в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
76 Короткое замыкание на массу в цепи левой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
76 Короткое замыкание на массу в цепи правой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
79 Нарушение коммуникации датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
81 Короткое замыкание в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
81 Короткое замыкание в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
82 Обрыв в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
82 Обрыв в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
83 Неисправность активатора правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
83 Неисправность активатора левой боковой подушки безопасности (модели Galant), — короткое замыкание в цепи модуля управления SRS
84 Неисправность активатора правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — обрыв в цепи модуля управления SRS
84 Неисправность активатора левой боковой подушки безопасности (модели Galant), — обрыв в цепи модуля управления SRS
85 Короткое замыкание на в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
85 Короткое замыкание на в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
86 Короткое замыкание на массу в цепи правой боковой подушки безопасности (кроме моделей Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
86 Короткое замыкание на массу в цепи левой боковой подушки безопасности (модели Galant), — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
89 Нарушение коммуникации датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
91 Чрезмерно низкое напряжение питания датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности, — неисправность датчика или модуля управления SRS
92 Отказ датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности
93 Неправильная коммуникация датчика направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления SRS
94 Чрезмерно низкое напряжение питания датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности, — неисправность датчика или модуля управления SRS
95 Отказ датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности
96 Неправильная коммуникация датчика направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности, — неисправность электропроводки или модуля управления
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле