При интенсивном ускорении или движении по скользкому дорожному покрытию колеса автомобиля могут начать пробуксовывать, и автомобиль может войти в неуправляемый занос. Электронная система динамической стабилизации автомобиля (ESP) способна по сигналам датчиков обнаружить потерю курсовой устойчивости автомобиля и помочь водителю удержать его на требуемой траектории движения. Для поддержания курсовой устойчивости автомобиля система постоянно регулирует давление в рабочих тормозных цилиндрах и крутящий момент двигателя.
При активации системы ESP начинает мигать индикатор ухудшения сцепления с дорожным покрытием, расположенный на приборной панели.
При включении в работу только антипробуксовочной системы, которая входит в состав системы ESP, также начинает мигать индикатор потери сцепления с дорожным покрытием .
Если мигает индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия это значит, что автомобиль движется по скользкой дороге.
Индикаторы:
- При нарушении нормального функционирования системы ESP загораются индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия и индикатор отключения системы динамической стабилизации , расположенные на панели приборов.
- До тех пор, пока горят указанные индикаторы, система динамической стабилизации автомобиля функционировать не будет.
Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) использует систему подтормаживания буксующего ведущего колеса «Brake Limited Slip Differential» (BLSD) для того, чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система ВLSD работает, когда одно из колёс начинает пробуксовывать на скользкой поверхности. Система ВLSD, притормаживая буксующее колесо, обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе оси, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью.
При отключении системы ESP не будет действовать ни одна из функций этой системы. При отключении системы ESP системы BLSD и ABS продолжают работать. При активировании системы BLSD или ABS мигает индикатор , слышен характерный шум и/или ощущается пульсирование на педали тормоза. Эти признаки не являются свидетельством какой-либо неисправности.
Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопровождается характерным шумом от модулятора, расположенного под капотом. Эти вибрация и шум являются внешним проявлением функционирования ESP и свидетельствуют об исправности системы динамической стабилизации.
Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления при каждом запуске двигателя во время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе проведения подобной само-диагностики Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Эти признаки не являются свидетельством какой-либо неисправности.
Примечание:
В обычных дорожных условиях система ESP должна быть включена. Однако иногда ее целесообразно отключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:
- — при движении по глубокому снегу или грязи;при попытке освободить застрявший в снегу автомобиль;при движении с цепями противоскольжения.
Выключатель системы динамической стабилизации (ESP)
Система динамической стабилизации (ESP) должна быть включена при обычных условиях движения автомобиля.
Однако при движении по глубокому снегу или влажному грунту система ESP снижает мощность двигателя (даже при максимальном нажатии на педаль акселератора), пытаясь уменьшить буксование колес. Частота вращения коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии педали акселератора. Если нужна максимальная мощность чтобы вытащить застрявший автомобиль, отключите систему ESP.
Для отключения системы ESP нажмите показанный на рисунке выключатель. При этом включится индикатор.