Вождение автомобиля с механической коробкой передач
Содержание
Трогание автомобиля с места
1. Полностью выжмите педаль сцепления и переместите рычаг переключения передач в положение 1 или R.
2. Медленно нажмите педаль акселератора, одновременно отпуская педаль сцепления и рукоятку стояночного тормоза.
Переключение на 5-ступенчатой коробке передач
При переключении передач нужно полностью выжимать педаль сцепления, переключаться на нужную передачу и плавно отпускать педаль сцепления.
Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление перед выбором передачи. При неполном выключении сцепления во время переключения передач может быть слышен скрежет шестерён. Можно повредить коробку передач.
Начинайте движение на 1-й передаче, затем последовательно переключайтесь на 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу в зависимости от скорости движения.
Для движения задним ходом нужно остановить автомобиль, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение N и затем а положение R.
Если возникает затруднение при переключении на заднюю или на первую передачу, то нужно действовать следующим образом. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и выжмите педаль сцепления. Подождите несколько секунд снова полностью выжмите педаль сцепления и включите заднюю или первую передачу.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Инструкции по вождению автомобиля
Запрещается до полной остановки автомобиля переводить рычаг селектора в положение Р или R.
Запускайте двигатель только когда рычаг селектора находится в положении Р. В других положениях рычага селектора запуск двигателя невозможен. Если двигатель запускается и в других положениях рычага селектора, то следует немедленно обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта автомобиля.
Не нажимайте педаль акселератора при переключении из положения Р или N в положение R, D, 2 или 1.
При остановке на подъёме не пытайтесь удержать автомобиль от скатывания, нажимая на педаль акселератора. Для удержания автомобиля, во избежание перегрева АКП, нужно использовать рабочую тормозную систему.
Если предвидится продолжительная остановка, то поставьте рычаг селектора в положение Р и затяните стояночный тормоз.
До переключения рычага селектора из положения N в любое иное положение для движения двигатель должен продолжать работать в режиме холостого хода.
Трогание автомобиля с места
Если двигатель работает, то перед переключением рычага селектора из положения Р в положения R, D, 2 или 1:
- 1 Нажмите педаль рабочего тормоза и кнопку на рычаге селектора и переместите селектор в положение движения.
- 2. Отпустите стояночный тормоз, педаль тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.
Механизм АКП делает необходимым нажатие педали тормоза перед выбором любого диапазона для движения при включенном зажигании
Для перемещения рычага селектора:
Нажмите кнопку, одновременно нажимая педаль тормоза.
Нажмите кнопку для перемещения рычага селектора.
Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза,
Переключение диапазонов
Кнопка нажимается для перемещения рычага селектора в положения Р, R или из диапазона 2 в диапазон 1. Все остальные положения выбираются без нажатия кнопки.
Модели с правым рулем |
Модели с левым рулем |
Р (стоянка)
В это положение рычаг селектора должен устанавливаться на стоянке и при запуске двигателя. Перед выбором положения Р всегда полностью останавливайте автомобиль. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите педаль тормоза. Одновременно с выбором положения Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне вначале нажмите педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переключите рычаг селектора в положение R.
R (задний ход)
Внимание: Переставлять селектор в положение R можно только после полной остановки автомобиля.
N (нейтральный диапазон)
В этом положении селектора двигатель отсоединен от ведущих колес. Это положение селектора может использоваться при запуске двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно переключить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.
D (движение)
Это положение селектора предназначено для использования в нормальных условиях движения автомобиля (передним ходом).
2 (вторая передача)
Диапазон применяется при движении автомобиля в гору и для эффективного торможения двигателем на спусках.
1 (низшая передача)
Используйте диапазон 1 при преодолении крутых подъемов на малой скорости, а также при медленном движении по глубокому снегу, по песку или размокшему грунту. Кроме того, диапазон 1 обеспечивает максимальную интенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
Рекомендуемая максимальная скорость
Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.
Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждого диапазона (см, ниже). При движении по горизонтальному участку дороги используйте высшую передачу. Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте обороты двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может повредить двигателю или привести к потере управления.
Рекомендуемая максимальная скорость:
- 1-й диапазон — 55 км/час
- 2-й диапазон — 100 км/час
Принудительное переключение коробки передач на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора в диапазоне d (движение).
Для того, чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем, до упора нажмите на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на вторую или первую передачу (в зависимости от текущей скорости движения автомобиля).
Кнопка блокировки включения повышающей передачи
Модели с правым рулем |
Модели с левым рулем |
Положение «ВКЛЮЧЕНО»
Нажмите кнопку В условиях нормального движения, когда рычаг селектора находится в положении D Коробка передач переключается на повышающую передачу, и автомобиль увеличивает скорость движения.
Повышающая передача не включается, если двигатель еще не прогрелся до нормальной рабочей температуры.
Положение «ВЫКЛЮЧЕНО»
Используется на подъемах и при спусках с затяжных пологих уклонов, когда бывает полезно тормозить двигателем. Нажмите на кнопку блокировки включения повышающей передачи, чтобы кнопка вышла из утопленного положения. При выключенной повышающей передаче на приборной панели загорается индикатор.
При движении с небольшой скоростью или во время преодоления пологого подъема трансмиссия может циклически переключаться с третьей на повышающую передачу и обратно. Вы можете почувствовать эти переключения по небольшим толчкам. В подобных случаях следует нажать на кнопку и блокировать включение повышающей передачи (кнопка должна выйти из утопленного положения).
После изменения условий движения автомобиля нажмите на кнопку повышающей передачи и переведите ее во включенное положение (кнопка должна быть утоплена). После включения повышающей передаче индикатор гаснет.
Не рекомендуется длительно двигаться на высокой скорости с включенной блокировкой повышающей передачи. Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения Р даже если нажать педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в положение ON.
Чтобы передвинуть рычаг селектора, нужно нажать кнопку ① разблокировки, нажать кнопку ② на рычаге селектора и передвинуть рычаг в положение N.
В целях обеспечения безопасности удерживайте тормозную педаль в нажатом положении.
Если Вам пришлось прибегнуть к помощи кнопки для снятия блокировки, при первой возможности обратитесь для проверки системы на сервисную станцию.
Модели с правым рулем |
Модели с левым рулем |
Аварийный режим автоматической коробки передач
При включении аварийного режима коробка передач блокируется на третьей передаче.
АКП может перейти в аварийный режим функционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, когда интенсивное буксование колес чередуется с экстренным торможением. Это происходит даже если электрическая система АКП полностью исправна. В этом случае следует поступить следующим образом. Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 3 секунды. Затем снова поверните ключ зажигания в положение ON.
АКП должна вернуться в нормальный режим работы. Если АКП продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта.