Система электронного впрыска топлива автомобилей 1988-92 гг.
Содержание
1. Регулятор давления топлива; 2. Вакуумный клапан регулятора; 3. Вакуумный клапан рециркуляции; 4. Модуляционный клапан рециркуляции; 5. Главный клапан рециркуляции; 6. Датчик температуры газов системы рециркуляции; 7. Пусковая форсунка; 8. Распределитель зажигания; 9. Катушка; 10. Электронный блок зажигания; 11. Стартер; 12. Кондиционер; 13. Батарея; 14. Контрольная лампа диагностики двигателя; 15. Блокирующий переключатель; 16. Датчик включения передней ведущей оси; 17. Датчик скорости; 18. Вывод диагностического разъема ТЕ1; 19. К замку зажигания; 20. Датчик кислорода; 21. Воздушный насос; 22. Датчик температуры воздуха; 23. Измеритель потока; 24. Бак; 25. Топливный фильтр; 26. Датчик угла поворота заслонки; 27. Подавитель пульсаций; 28. Клапан регулятора оборотов холостого хода; 29. Форсунка; 30. Реле пусковой форсунки; 31. Контактный датчик температуры жидкости; 32. Аналоговый датчик температуры жидкости
Система электронного впрыска топлива автомобилей с 1993 г.
1. Вакуумный клапан импульсной системы подачи воздуха ; 2. Модуляционный клапан рециркуляции; 3. Вакуумный клапан рециркуляции; 4. Главный клапан рециркуляции; 5. Пневмоамортизатор; 6. Вакуумный клапан регулятора давления; 7. Топливный фильтр; 8. Датчик угла поворота заслонки; 9. Измеритель потока; 10. Датчик температуры воздуха во всасывающем коллекторе; 11. Воздушный фильтр; 12. Бачок с поглотителем; 13. Вакуумный распределитель; 14. Вакуумный клапан для системы управления; 15. Распределитель зажигания; 16. Глушитель; 17. Бак; 18. Резистор топливного насоса; 19. Реле включения топливного насоса; 20. Датчик кислорода; 21. Нейтрализатор; 22. Блок зажигания; 23. Датчик температуры газов в впускном коллекторе; 24. Блокирующий переключатель; 25. Выключатель сигнала торможения; 26. Батарея; 27. Переключатель DLC1; 28. Стартер; 29. Кондиционер; 30. Датчик скорости; 31. Главное реле впрыска; 32. Реле цепи топливного насоса; 33. К замку зажигания; 34. Форсунка; 35. Датчик детонации; 36. Термовакуумный распределительный клапан
Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы – система подачи топлива, система забора воздуха и электронная система управления.
Топливная система
Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива контролируется с высокой точностью электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из строя.
Система забора воздуха
Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT. датчик) отслеживает температуру отбираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь увеличивает дозу впрыскиваемого топлива.
Электронная система управления
Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается процессорным ЕСМ-блоком. В состав ЕСМ-блока входит микропроцессор. На блок поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах. На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, относятся к системе снижения токсичности и не входят в состав системы электронного впрыска топлива.