Система холостого хода Mercedes E-Class W210

Система пневматического повышения частоты вращения на холостом ходу

Mercedes E-Class W210 Система холостого хода, фото 1

Рис. 4.73. Схема вакуумных линий и клапанов: 1 – управляющий модуль работы компрессора кондиционера; 2 – модуль управления плавностью переключения (ARA); 3 – модуль управления отводом отработанных газов (ARF); 4 – модуль управления системой подогрева; 5 – педаль газа; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – дроссель с фильтром; 8 – маховик; 9 – датчик оборотов шестерни стартера; 10 – перепускной клапан регулировки давления; 11 – перепускной клапан отвода отработанных газов; 12 – выпускной коллектор; 13 – всасывающий трубопровод; 14 – вакуумный насос; 15 – ТНВД; 16 – клапан отвода отработавших газов; 17 – корпус клапана регулировки давления; 18 – термоклапан; А – обдув; В – побочные потребители; С – остановка мотора

Система действует через вакуумную камеру на регулятор холостого хода в ТНВД. При температуре охлаждающей жидкости меньше +30°С число оборотов холостого хода повышается примерно на 100 мин-1. Схема на рис. 4.73 показывает работу термоклапана. Когда клапан открыт, на диафрагму действует разрежение. Число оборотов холостого хода остается постоянным. При закрытом клапане вакуумная камера сообщается через вентилируемую трубку с атмосферой, и число оборотов повышается.

Проверка пневмосистемы частоты вращения на холостом ходу

Проверка заключается в контроле герметичности отдельных трубопроводов путем продувки. Если повреждена вакуумная камера, ее необходимо заменить.

Mercedes E-Class W210 Система холостого хода, фото 2 Mercedes E-Class W210 Система холостого хода, фото 3

1. Отсоедините трубопровод от вакуумной камеры. При исправной диафрагме продувка и всасывание невозможны.

2. При температуре охлаждающей жидкости ниже 30°С клапан должен быть приоткрыт, при более высокой температуре — закрыт. Клапан находится с левой стороны головки цилиндров.

3. При подаче давления 0,5 бар в трубопровод к вакуумной камере число оборотов холостого хода должно повыситься на 100 мин-1.

Электронное регулирование оборотов холостого хода

Для регулировки числа оборотов холостого хода датчик на шестерне стартера замеряет точное количество оборотов коленчатого вала и дает сигнал в блок управления. Блок управления отслеживает разницу необходимого и текущего значений и регулирует число оборотов в зависимости от нагрузки двигателя. При температуре охлаждающей жидкости ниже +60°С число оборотов холостого хода увеличивается по заданным параметрам. Для этого служит управляемый импульсным напряжением электроматнит, который воздействует на регулятор ТНВД. Для защиты от перепадов напряжения в блоке управления установлен 10-амперный предохранитель.

Проверка электронного регулирования частоты вращения на холостом ходу

При неправильной работе холостого хода или при его остановке после пуска двигателя проверьте электронную систему регулировки

Mercedes E-Class W210 Система холостого хода, фото 4 Mercedes E-Class W210 Система холостого хода, фото 5

1. Убедитесь, что привод акселератора установлен правильно — при отпущенной педали привод (трос) поворотного рычага должен находиться в свободном состоянии.

2. Оставьте прогретый мотор работать в режиме холостого хода и отсоедините штекер электромагнита примерно на 3 с. При отсоединении штекера обороты должны кратковременно увеличиться.

3. Если число оборотов не изменилось, кратковременно подсоедините к электромагниту напряжение 12 В (максимально на 3 с во избежание перегорания катушки). Если число оборотов не увеличится, замените электромагнит.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле