Система кондиционирования и обогрева воздуха — проверка и обслуживание Mazda 626 Capella 6

Система кондиционировании воздуха

1. Для того чтобы убедиться в полной работоспособности системы кондиционирования, обычно следует выполнить следующие проверки:

  • а) Осмотри те и проверьте состояние ремня привода компрессора. Если он изношен или имеет следы разложения. замените его.
  • б) Проверьте и, при необходимости, от-регулируйте натяжение ремня (см. главу V.
  • в) Осмотрите шланги системы на наличие трещин, вздутий, затвердевания и разложения резины Обратите внимание на возможные следы замасливания шлангов и их соединений При малейшем подозрении на неисправность шланга замените его.
  • г} Осмотрите сердцевину конденсора на наличие в ней разного мусора и насекомых. При необходимости, продуйте сердцевину сжатым воздухом.
  • д) Убедитесь в том, что система полностью заправлена хладагентом.

2. Не реже чем раз в месяц включайте систему и дайте ей поработать не менее 10 минут, в том числе и зимой.

3. Для серьезного ремонта системы кондиционирования требуется специальное оборудование и опыт. По этой причине такие работы, как правило, не под силу автолюбителю, но и здесь не рассматриваются. Вместе с тем, некоторые несложные процедуры обслуживания и замена некоторых деталей системы вполне может оказаться ему по силам и может быть выполнена без специального оборудования и особых навыков.

4. Наиболее частой причиной недостаточно эффективной работы кондиционера является утечка хладагента. Если в процессе эксплуатации системы наблюдается снижение ее охлаждающей способности, то следующие быстрые проверки помогут точно сказать, что причина кроется в снижении уровня хладагента.

Проверка

5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

6. Установите регулятор температуры воздуха в самое холодное положение и включите вентилятор на самую высокую скорость. Откройте двери, чтобы исключить возможность рециркуляции охлажденного воздуха.

7. После того как система достигнет установившейся температуры, потрогайте две трубки, присоединенные к испарителю на моторной перегородке.

8. Одна из них. меньшего диаметра, та что соединяет конденсор с испарителем, должна быть холодной, а вторая трубка потолще, выходящая из испарителя и идущая к компрессору, должна быть чуть прохладной (+12…+16°С). Если выходная трубка испарителя значительно теплее, чем входная, значит система нуждается в дозаправка. Измерьте температуру воздуха, выходящего из центральной вентиляционной решетки (рис. 14.8) — она должна быть на 20-25 градусов ниже температуры наружного воздуха, примерно вплоть до +5°С. Если воздух охлаждается не столь значительно, то, скорее всего, система требует дозаправки. Дальнейшая проверка системы кондиционирования находится за пределами возможностей автолюбителя и ее следует поручить специалистам.

Mazda 626 Capella 6 Система кондиционирования и обогрева воздуха проверка и обслуживание, фото 1

Дозаправка системы хладагентом

Имейте я виду: Вплоть до 1993 года системы кондиционирования заправлялись хладагентом R-12. Начиная с 1994 года хладагент заменен на более экологичный R-134а. Эти хладагенты не совместимы, так же, как не совместимы и используемые с ними масла в системе кондиционирования. Системы имеют разные соединения трубопроводов, так что установить деталь от новой системы в старую и наоборот невозможно. При дозаправка системы или замене хладагента убедитесь в том, что используется хладагент нужного типа.

Примечание. Модели, заправленные хладагентом R-12, должны обслуживаться только на специализированных станциях.

Модели выпуска с 1994 года (с хладагентом R-134а)

9. Приобретите комплект для заправки (рис. 14.9,а). Комплект включает в себя 400-граммовую банку хладагента R-134а. кран и отрезок шланга.который подсоединяется между краном и клапаном на стороне низкого давления системы. Клапан низкого давления системы (заправочный клапан) расположен в трубопроводе, идущем к моторной перегородке (рис. 14.9.6). Поскольку одной банки хладагента может оказаться недостаточным для полной дозаправки системы, лучше на всякий случай приобрести дополнительную банку.

Mazda 626 Capella 6 Система кондиционирования и обогрева воздуха проверка и обслуживание, фото 2

Mazda 626 Capella 6 Система кондиционирования и обогрева воздуха проверка и обслуживание, фото 3

Предостережение: Никогда не добавляйте в систему кондиционирования больше двух банок хладагента — это емкость всей системы.

10. Подсоедините зарядное устройство из комплекта к системе, строго соблюдая инструкции изготовителя. Выверните вентиль клапана зарядного устройства, чтобы поднять иглу, и приверните устройство к банке с хладагентом (проверьте, на месте ли уплотнительное кольцо внутри переходника зарядного устройства).

Внимание! При работе с хладагентом под давлением, наденьте на лицо защитный щиток.

11. Снимите защитный колпачок с заправочного клапана системы и подсоедините к нему шланговый разъем заправочного комплекта.

Внимание! НЕ ПОДСОЕДИНЯЙТЕ заправочный шланг к стороне высокого давление системы! Шланговый разъем комплекте предназначен для подсоединения только к стороне низкого давления.

12. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и включите кондиционер. Следите за тем, чтобы шланг зарядного устройства не касался вращающихся частей двигателя. Если система кондиционирования в значительной степени разряжена, датчик давления на ресивере/осушителе может не включить компрессор, поэтому отсоедините разъем датчика и перемкните два вывода разъема перемычкой (рис. 14.12).

Mazda 626 Capella 6 Система кондиционирования и обогрева воздуха проверка и обслуживание, фото 4

13. Вверните вентиль зарядного устройства, пока игла клапана не проткнет банку с хладагентом, затем отверните вентиль назад, чтобы открыть проход хладагенту. Вы должны услышать шум поступающего в систему газа. Заправляйте систему до тех пор, пока обе трубки испарителя — входная и выходная не станут наошупь примерно одной температуры. Добавляйте хладагент порциями и давайте выдержку между заправками для стабилизации.

Примечание. В процессе заправки банка с хладагентом будет охлаждаться и может замерзнуть настолько, что подача хладагента в систему прекратится. Чтобы этого не произошло, оберните банку полотенцем, смоченным горячей водой.

14. Можно измерить термометром температуру воздуха, выходящего из вентиляционной решетки в салон (см. рис. 14.8). Если система заряжена и правильно работает, то температура должна опуститься примерно до 5°С.

15. После опустошения банки заверните вентиль заправочного крана в закрытое по поженив и от соедините шланг от клапана низкого давления системы. Наденьте на клапан защитный колпачок.

16. Отверните заправочное приспособление от банки и сохраните его до следующей заправки.

Система обогрева

17. Если выходящий их вентиляционных решеток воздух недостаточно нагрет, то это может быть результатом следующих неисправностей.

  • а) Термостат застрял в открытом состоянии и охлаждавшая жидкость двигателя не может нагреться в достаточной мере, чтобы прогреть радиатор отопителя. Замените термостата (параграф 3).
  • б) Засорен шланг отопителя и не позволяет создать в радиаторе отопителя необходимую циркуляцию жидкости. Пощупайте оба шланга отопителя на моторной перегородке — они должны быть горячими. Если один из шлангов остается холодным, значит либо шланг, либо радиатор отопителя закупорен, либо закрыт клапан управления отопителем. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и промойте радиатор чистой водой из шланга. Если радиатор не засорен, а циркуляции жидкости нет, снимите оба шланга отопителя и промойте их водой
  • в) Если радиатор отопителя засорен и промывкой засорение удалить не удается, замените его.

18. Если скорость работы вентилятора отопителя не соответствует установке переключателя, причиной тому может служить неисправность предохранителя, цепи питания или реле мотора, переключателя скоростей или резистора (см. параграф 10).

19. Если из решеток не поступает воздух, то:

  • а} Включите зажигание и включите вентилятор, Поднесите ухо к вентиляционной решетке и послушайте, работает ли вентилятор.
  • б) Если вентилятор не работает, хотя переключатель скоростей и резистор исправны, то может быть неисправен мотор вентилятора (см. параграфы 10 и 11).

20. Если ковер под радиатором отопителя стал влажным, или через решетки поступает пар, это может означать протечку радиатора отопителя. Снимите его (см. параграф 13) и замените новым (радиаторы отопителей, как правило, не ремонтируются).

21. Проверьте дренажный шланг от блока отопителя/испарителя на правой стороне моторной перегородки и убедитесь в том. что он не закупорен (рис. 14.21). Если из воздуховодов системы идет влажный пар, то этот шланг может быть забит листьями или дорожной грязью.

Mazda 626 Capella 6 Система кондиционирования и обогрева воздуха проверка и обслуживание, фото 5

Запахи из кондиционера

22. Неприятный запах, возникающий в салоне при работе кондиционера вызван плесневым грибком, размножающимся на сердцевине испарителя. Влажная теплая среда в этом месте является для них благоприятной средой обитания.

23. На большинстве моделей до испарителя добраться трудно. Некоторые мастерские, занимавшиеся этой проблемой, применяют трудоемкие и дорогие технологии, которые включают в себя вскрытие корпуса испарителя, промывку и обработку сердцевины сильными дезинфицирующими составами. Можно такую дезинфекцию выполнить в условиях гаража, но для этого потребуются химические реактивы более сильные, чем обычные дезодоранты или дезинсектали.

24. В магазинах автопринадлежностей могут быть аэрозольные баллончики для такой работы, но имейте в виду, что действенные средства обычно дороги. Если такой аэрозоль удалось добыть, то дальше действуйте следующим образом. Включите систему кондиционирования, включите вентилятор на высшую скорость и дайте системе поработать в режиме RECIRC (рециркуляция) в течение примерно 10 минут. Просушите элементы системы, задав максимальную температуру воздуха. Затем отключите компрессор, отсоединив его электрический разъем (см. параграф 16).

25. Обычно баллончик снабжается длинным шлангам с распылителем. Снимите резистор вентилятора отолите ля (см. параграф 10), нацельте распылитель в левую сторону отверстия, в область решетки испарителя (рис. 14.25) и обработайте испаритель в соответствии с инструкцией изготовителя. Старайтесь прикрыть всю его поверхность, для чего направляйте струю вниз-вверх-вправо-влево. Соблюдайте рекомендации изготовителя в отношении длительности опрыскивания и промежутков между повторными обработками.

Mazda 626 Capella 6 Система кондиционирования и обогрева воздуха проверка и обслуживание, фото 6

26. После обработки испарителя, чтобы плесень не появилась вновь, содержите в чистоте дренажный шланг испарителя (см. рис. 14.21). После длительной работы кондиционера включайте на непродолжительное время режим размораживания (DEF), чтобы просушить испаритель.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле