Внимание! Не отворачивайте пробку радиатора, не сливайте жидкость и не разбирайте термостат до полного остывания двигателя.
Проверка
Содержание
1. Перед проверкой термостата проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. главу 1), натяжение ремня генератора (см. главу 1), а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. Если двигатель прогревается слишком медленно (по показаниям датчика температуры), вероятно, причина неисправности в том, что термостат не закрывается. Замените термостат.
3. Если двигатель перегревается, дотроньтесь рукой до верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, а двигатель горячий, вероятно, причина неисправности в том, что термостат не открывается и жидкость не циркулирует через радиатор. Замените термостат.
Предостережение. Не ездите на автомобиле без термостата. Компьютер будет работать без обратной связи, что может привести к увеличению токсичности выхлопных газов и снижению топливной экономичности.
4. Если нижний шланг горячий, значит термостат открыт. Для обнаружения и устранения неисправности ознакомьтесь с разделом Поиск неисправностей в начале этого Руководства.
5. Более серьезной проверке термостат можно подвергнуть, только сняв его с двигателя (см. ниже). Если при комнатной температуре термостат остался открытым, значит он неисправен и подлежит замене.
6. Для полной проверки термостата подвесьте термостат не проволоке в емкости с водой. Лучше, если емкость будет прозрачной, чтобы можно было наблюдать за поведением термостата во время этой проверки. Опустите в емкость термометр со 100-градусной шкалой.
7. Нагревайте воду в емкости, наблюдая за термостатом и за термометром, Ни один из них не должен касаться стенок емкости (рис. 3.7).
8. Заметьте значения температуры, при которых термостат начинает открываться и полностью откроется. Сравните полученные результаты со значениями. приведенными в Технических данных в начале этой главы. Обычно на самом термостате выштамповано значение температуры его полного открытия. Термостат должен открываться как минимум на 8,5 мм.
9. Если термостат не открывается и не закрывается при регламентированных значениях температуры, или если он застревает в каком-то среднем положении, замените его.
Замена
10. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Предостережение: Если аудиосистема в Вашем автомобиле снабжена зашитой от кражи, перед отключением аккумулятора убедитесь в том, что Вы знаете код разблокировки.
11. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. главу 1). На V-образном двигателе снимите входной воздуховод.
12. Отсоедините от крышки термостата шланг, отверните болты крышки (рис. 3.12,а,6).
13. Снимите крышку термостата. Приготовьтесь к тому, что при этом прольется некоторое количество охлаждавшей жидкости.
14. Снимите термостат, отметив его расположение в блоке цилиндров.
15. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности. Установите на термостат новое уплотнительное кольцо.
16. Установите термостат пружиной внутрь и совместите выступ на термостате с вырезом в корпусе (рис. 3.16).
17. Остальные действия выполняются в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления термостата требуемым моментом Полейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек и в исправности системы охлаждения.