- Для того, чтобы охлаждающая жидкость могла отводить большее количество тепла, она находится в системе охлаждения под давлением. Тем самым повышается температура кипения жидкости от 100°С до примерно 120°С. Повышение температуры кипения позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Давление в системе охлаждения Renault 19 у всех модификаций двигателя составляет 1,2 0±1 бар. За правильную работу системы охлаждения отвечают:
- Крышка расширительного бачка.
- Термостат, который при повышении температуры направляет охлаждающую жидкость в радиатор.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Слева показан двигатель типа «С», справа двигатель типа «F» (бензиновый). Красной линией отмечен малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
1 — нагреватель; 2 — впускной коллектор; 3 — расширительный бачок; 4 — радиатор; 5 — термовыключатель вентилятора системы охлаждения; 6 — термостат; 7 — насос охлажд. жидкости; 8 — воздухоотделитель; 9 — калибровочные отверстия.
Слева показан турбодизель, справа 16-клапанный двигатель. Красной линией отмечен малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
1 — нагреватель; 2 — электрический насос охлаждающей жидкости; 3 — турбокомпрессор; 4 — предварительный нагрев дизеля в топливном фильтре; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — термовыключатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — радиатор; 8 — воздухоотделитель; 9 — масляный радиатор; 10 — термостат; 11 — расширительный бачок; 12 — калибровочные отверстия.