Замена охлаждающей жидкости Renault 19

Renault 19 Замена охлаждающей жидкости, фото 1

Только если из системы охлаждения (на рисунке 1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители (показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева. В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются по-разному: на радиаторе или дополнительно на шлангах охлаждающей жидкости.

1. Сбросьте избыточное давление через крышку расширительного бачка, постепенно поворачивая ее, чтобы избежать ожога от горячей охлаждающей жидкости. Положите на крышку расширительного бачка на горячем двигателе толстую тряпку.

2. Подставьте под радиатор чистую емкость и отсоедините нижний шланг радиатора.

3. Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку расширительного бачка.

4. Слейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.

Примечание. Рекомендация: для слива вредного остатка охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»).

Залив охлаждающей жидкости

Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано в таблице.

1. Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.

2. Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок и затяните его хомутом.

3. Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора и, соответственно, в системе отопления.

4. Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.

5. При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.

6. Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.

7. Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, закройте его.

8. Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет снижаться.

9. Закрутите крышку расширительного бачка.

10. Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора теплые на ощупь.

11. При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо долить немного охлаждающей жидкости.

Замена шлангов системы охлаждения

Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.

1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.

2. Ослабьте хомуты, снимите шланги.

3. Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем осторожно снимите.

4. Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы они не могли соскользнуть с них.

5. Наденьте резьбовые хомуты.

Примечание. Рекомендация: в дороге трудно заменить негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно использовать «аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного бачка.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле