Система охлаждения — проверка технического состояния Opel Zafira A

Перегрев двигателя может привести к серьезной поломке двигателя, поэтому очень важно периодически проверять техническое состояние системы охлаждения. Помимо периодической проверки данный алгоритм подходит для первоначальной диагностики системы при возникновении неисправностей.

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровней технических жидкостей»).

2. Проверяем состояние радиатора системы охлаждения. Его ячейки не должны быть забиты грязью, особенно это касается области радиатора напротив воздухоподводащих окон в переднем бампере. Если радиатор загрязнен, его следует промыть и продуть сжатым воздухом в направлении от двигателя.

Opel Zafira A Система охлаждения проверка технического состояния, фото 1

Для более качественного выполнения очистки радиатор желательно демонтировать (см. «Радиатор системы охлаждения — замена»).

3. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения, из датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы.

4. Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. Для наглядности показано на снятом насосе, при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

Opel Zafira A Система охлаждения проверка технического состояния, фото 2

При наличии течи водяной насос следует заменить (см. «Насос системы охлаждения — замена»).

Замечание. Необходимость замены насоса может быть вызвана также и неисправностью его подшипника. При этом во время работы двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения надо после снятия ремня ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, регулировка натяжения и замена») проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шестерни насоса в продольном и поперечном направлениях.

5. Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора.

Opel Zafira A Система охлаждения проверка технического состояния, фото 3

6. Проверяем включение электровентилятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости по достижении температуры 100°C, выключаться при температуре 95°C. При включении системы кондиционирования (если она установлена) электровентилятор должен включиться на первой скорости. Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, его необходимо проверить (см. «Электровентиляторы системы охлаждения — проверка и замена»).

Замечание. Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля (см. «Термостат — проверка и замена»). Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос системы охлаждения — замена»).

7. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70°C. При наличии данных неисправностей следует заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле