Система подачи воздуха Toyota Duet

Корпус дроссельной заслонки (серия EJ)

Снятие

Примечание:

  • При снятии и установке пользуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки».
  • Не отсоединяйте шланги охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. (Модели с АКПП) Отсоедините трос клапана-дросселя со стороны двигателя.

3. Отсоедините трос акселератора.

4. Отсоедините шланги.

5. Ослабьте стяжные болты и снимите корпус дроссельной заслонки.

Проверка

1. Убедитесь в отсутствии чрезмерного зазора на рычаге корпуса дроссельной заслонки.

2. Убедитесь в отсутствии засорения каналов корпуса дроссельной заслонки.

3. Убедитесь, что дроссельная заслонка плавно открывается и закрывается.

4. Убедитесь, что при полностью закрытой дроссельной заслонке отсутствует зазор между винтом и рычагом.

5. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

а) Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2».

  • Номинальное сопротивление — 2,5- 6,0 кОм

б) Проверьте сопротивление между выводами «VTH» — «Е2» датчика положения дроссельной заслонки.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 1

Убедитесь, что сопротивление изменяется в зависимости от угла открытия заслонки.

Номинальное сопротивление:

  • дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,4 кОм
  • дроссельная заслонка полностью открыта — 3,4 кОм

6. Проверьте клапан системы управления частотой вращения холостого хода с помощью осциллографа (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).

Установка

1. Очистите установочные поверхности и установите новую прокладку корпуса дроссельной заслонки.

2. Подсоедините к порту (А) шланг системы улавливания паров топлива, идущий к аккумулятору паров топлива, а к порту (В) топливный шланг, идущий к корпусу дроссельной заслонки.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 2

3. Установите стойку, временно затяните болт со стороны крышки, заверните гайку со стороны впускного коллектора, окончательно затяните болт.

4. Установите трос акселератора. Отрегулируйте свободный ход троса акселератора.

  • Свободный ход — 1-5 мм

5. Со стороны двигателя подсоедините трос клапана-дросселя.

6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Корпус дроссельной заслонки (серия КЗ)

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Отсоедините трос акселератора.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 3

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (EJ-DE).

1 — корпус воздушного фильтра,

2 — трос акселератора,

3 — стойка,

4 — прокладка,

5 — шланг охлаждающей жидкости,

6 — корпус дроссельной заслонки.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 4

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (EJ-VE).

1 — воздушный шланг,

2 — корпус воздушного фильтра,

3 — шланг №2 воздушного фильтра,

4 — трос акселератора,

5 — стойка,

6 — шланг системы улавливания паров топлива,

7 — топливный шланг,

8 — электропневмоклапан,

9 — шланг охлаждающей жидкости,

10 — корпус дроссельной заслонки,

11 — прокладка.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 5

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (серия КЗ).

1 — трос акселератора,

2, 9 — кольцевое уплотнение,

3 — кронштейн корпуса дроссельной заслонки,

4, 5 — шланг охлаждающей жидкости,

6 — шланг системы улавливания паров топлива,

7 — шланг №2 системы вентиляции,

8 — корпус дроссельной заслонки.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 6

Расположение элементов системы электронного управления двигателем (EJ-DE, модели для Японии).

1 — топливный насос,

2 — электронный блок управления,

3 — блок реле,

4 — форсунка,

5 — датчик детонации топлива,

6 — выключатель запрещения запуска (модели с АКПП),

7 — датчик температуры охлаждающей жидкости,

8 — кислородный датчик,

9 — датчик давления масла,

10 — датчик положения распределительного вала,

11 — катушка зажигания,

12 — датчик температуры воздуха на впуске,

13 — клапан ISC,

14 — датчик положения дроссельной заслонки,

15 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске,

16 — диагностический разъем,

17 — датчик скорости автомобиля.

4. Отсоедините разъемы от клапана системы управления частотой вращения холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 7

1 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода,

2 — датчика положения дроссельной заслонки.

5. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.

6. Отверните болты и снимите корпус дроссельной заслонки.

Проверка

1. Убедитесь в отсутствии чрезмерного зазора на рычаге корпуса дроссельной заслонки.

2. Убедитесь в отсутствии засорения каналов корпуса дроссельной заслонки.

3. Убедитесь, что дроссельная заслонка плавно открывается и закрывается.

4. Убедитесь, что при полностью закрытой дроссельной заслонке отсутствует зазор между винтом и рычагом.

5. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

а) Проверьте сопротивление между выводами «VC» — «Е2».

  • Номинальное сопротивление — 2,5 — 5,0 кОм

б) Проверьте изменение сопротивление между выводами «VTH» — «Е2» в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 8

  • Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,4 кОм
  • Дроссельная заслонка полностью открыта — 3,4 кОм

6. Проверьте клапан системы управления частотой вращения холостого хода с помощью осциллографа (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).

Установка

1. Установите шланги перепуска охлаждающей жидкости. При этом короткий шланг должен быть снизу.

Toyota Duet Система подачи воздуха, фото 9

2. Установите трос акселератора, отрегулируйте свободный ход педали акселератора и затяните гайку.

  • Свободный ход — 3-5 мм
  • Момент затяжки — 8 ± 1 Нм

3. (серия КЗ) Установите воздушный фильтр.

4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле