Корпус дроссельной заслонки (серия EJ)
Содержание
Снятие
Примечание:
- При снятии и установке пользуйтесь сборочным рисунком «Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки».
- Не отсоединяйте шланги охлаждающей жидкости на горячем двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. (Модели с АКПП) Отсоедините трос клапана-дросселя со стороны двигателя.
3. Отсоедините трос акселератора.
4. Отсоедините шланги.
5. Ослабьте стяжные болты и снимите корпус дроссельной заслонки.
Проверка
1. Убедитесь в отсутствии чрезмерного зазора на рычаге корпуса дроссельной заслонки.
2. Убедитесь в отсутствии засорения каналов корпуса дроссельной заслонки.
3. Убедитесь, что дроссельная заслонка плавно открывается и закрывается.
4. Убедитесь, что при полностью закрытой дроссельной заслонке отсутствует зазор между винтом и рычагом.
5. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
а) Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2».
- Номинальное сопротивление — 2,5- 6,0 кОм
б) Проверьте сопротивление между выводами «VTH» — «Е2» датчика положения дроссельной заслонки.
Убедитесь, что сопротивление изменяется в зависимости от угла открытия заслонки.
Номинальное сопротивление:
- дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,4 кОм
- дроссельная заслонка полностью открыта — 3,4 кОм
6. Проверьте клапан системы управления частотой вращения холостого хода с помощью осциллографа (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).
Установка
1. Очистите установочные поверхности и установите новую прокладку корпуса дроссельной заслонки.
2. Подсоедините к порту (А) шланг системы улавливания паров топлива, идущий к аккумулятору паров топлива, а к порту (В) топливный шланг, идущий к корпусу дроссельной заслонки.
3. Установите стойку, временно затяните болт со стороны крышки, заверните гайку со стороны впускного коллектора, окончательно затяните болт.
4. Установите трос акселератора. Отрегулируйте свободный ход троса акселератора.
- Свободный ход — 1-5 мм
5. Со стороны двигателя подсоедините трос клапана-дросселя.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Корпус дроссельной заслонки (серия КЗ)
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините трос акселератора.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (EJ-DE).
1 — корпус воздушного фильтра,
2 — трос акселератора,
3 — стойка,
4 — прокладка,
5 — шланг охлаждающей жидкости,
6 — корпус дроссельной заслонки.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (EJ-VE).
1 — воздушный шланг,
2 — корпус воздушного фильтра,
3 — шланг №2 воздушного фильтра,
4 — трос акселератора,
5 — стойка,
6 — шланг системы улавливания паров топлива,
7 — топливный шланг,
8 — электропневмоклапан,
9 — шланг охлаждающей жидкости,
10 — корпус дроссельной заслонки,
11 — прокладка.
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки (серия КЗ).
1 — трос акселератора,
2, 9 — кольцевое уплотнение,
3 — кронштейн корпуса дроссельной заслонки,
4, 5 — шланг охлаждающей жидкости,
6 — шланг системы улавливания паров топлива,
7 — шланг №2 системы вентиляции,
8 — корпус дроссельной заслонки.
Расположение элементов системы электронного управления двигателем (EJ-DE, модели для Японии).
1 — топливный насос,
2 — электронный блок управления,
3 — блок реле,
4 — форсунка,
5 — датчик детонации топлива,
6 — выключатель запрещения запуска (модели с АКПП),
7 — датчик температуры охлаждающей жидкости,
8 — кислородный датчик,
9 — датчик давления масла,
10 — датчик положения распределительного вала,
11 — катушка зажигания,
12 — датчик температуры воздуха на впуске,
13 — клапан ISC,
14 — датчик положения дроссельной заслонки,
15 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске,
16 — диагностический разъем,
17 — датчик скорости автомобиля.
4. Отсоедините разъемы от клапана системы управления частотой вращения холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки.
1 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода,
2 — датчика положения дроссельной заслонки.
5. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
6. Отверните болты и снимите корпус дроссельной заслонки.
Проверка
1. Убедитесь в отсутствии чрезмерного зазора на рычаге корпуса дроссельной заслонки.
2. Убедитесь в отсутствии засорения каналов корпуса дроссельной заслонки.
3. Убедитесь, что дроссельная заслонка плавно открывается и закрывается.
4. Убедитесь, что при полностью закрытой дроссельной заслонке отсутствует зазор между винтом и рычагом.
5. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
а) Проверьте сопротивление между выводами «VC» — «Е2».
- Номинальное сопротивление — 2,5 — 5,0 кОм
б) Проверьте изменение сопротивление между выводами «VTH» — «Е2» в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,4 кОм
- Дроссельная заслонка полностью открыта — 3,4 кОм
6. Проверьте клапан системы управления частотой вращения холостого хода с помощью осциллографа (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).
Установка
1. Установите шланги перепуска охлаждающей жидкости. При этом короткий шланг должен быть снизу.
2. Установите трос акселератора, отрегулируйте свободный ход педали акселератора и затяните гайку.
- Свободный ход — 3-5 мм
- Момент затяжки — 8 ± 1 Нм
3. (серия КЗ) Установите воздушный фильтр.
4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.