Система пуска — проверка Opel Astra F

Если стартер не включается после поворота ключа в замке зажигания, причиной этого может быть:

  • неисправность аккумуляторной батареи;
  • дефект соединений между включателем, соленоидом, аккумуляторной батареей и стартером;
  • неисправность соленоида;
  • стартер имеет механическое или электрическое повреждение.

Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они начинают гаснуть через несколько секунд, это указывает на то, что батарея разряжена и ее следует зарядить или установить новую. Если фары горят ярко, включите зажигание и проверьте их. Если они тускнеют, значит неисправность заключается в стартере. Если фары продолжают гореть ярко (и нет щелчка в соленоиде стартера), это означает, что есть дефект или в цепи, или в соленоиде. Если стартер вращается медленно при включении, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, значит, неисправен или стартер, или в цепи где-то замыкание.

Если есть подозрение на неисправность в цепи, отсоедините провода от аккумуляторной батареи (включая заземление на «массу» к кузову), провода стартера/соленоида и ленты заземления на массу двигателя/трансмиссии. Тщательно удалите грязь с соединений, снова подсоедините провода и контакты, затем с помощью вольтметра проверьте наличие напряжения на положительной клемме батареи, подключенной к соленоиду. Убедитесь в том, что заземление надежное. Нанесите немного вазелина на клеммы аккумуляторной батареи для предупреждения коррозии.

Если аккумуляторная батарея и все соединения в хорошем состоянии, проверьте схему путем отсоединения провода от соленоида. Подключите вольтметр (или контрольную лампу) между концом провода и заземлением на массу (например, к отрицательной клемме аккумуляторной батареи) и проверьте, находится ли провод под напряжением после поворота ключа в замке зажигания в положение «start» (пуск). Если он под напряжением, значит цепь в порядке, если нет — поступайте так, как указано ниже.

Можно проверить контакты соленоида путем подсоединения вольтметра (или контрольной лампочки) между положительной клеммой аккумуляторной батареи со стороны соленоида и заземлением на массу. При повороте ключа в замке зажигания в положение «start» («пуск») должно наблюдаться показание прибора или загорание лампы. Если этого нет, значит, соленоид вышел из строя и его следует заменить.

Если окажется, что электрическая цепь и соленоид в порядке, неисправность может скрываться в электродвигателе. Начните проверку пускового электродвигателя с его снятия (см. следующий раздел) и проверки щеток. Если дефект не в щетках, значит, могла выйти из строя обмотка электродвигателя и его необходимо отремонтировать.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле