Стабилизатор и щетки — осмотр и замена Opel Astra F

Генератор типа Delco-Remy (рис. 12.3)

Opel Astra F Стабилизатор и щетки осмотр и замена, фото 1

Рис. 12.3. Генератор тока типа Delco-Remy:

1 — гайка шкива, 2 — шкив, 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала, 5 — подшипник, 6 — опора подшипника, 7 — ротор, 8 — сквозной болт, 9 — кожух контактных колеи, 10 — держатель щеток/стабилизатор напряжения. 11 — блок диодов, 12 — статор

Держатель щеток и регулятор напряжения скомбинированы в одном узле. Для доступа к сборке генератор необходимо частично разобрать, как указано ниже. Если регулятор напряжения неисправен, следует заменить весь узел.

Снимите генератор, как указано выше.

Проведите линию поперек кожуха конца ведущего вала и торцевого корпуса контактных колец для обеспечения правильного выравнивания во время сборки.

Отверните три сквозных болта и отделите кожух вала от кожуха контактных колец и статора.

Проверьте состояние контактных колец и. если надо, удалите грязь ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

Сняв три гайки и шайбы крепления проводов статора, выньте сборку статора (рис. 12.5).

Opel Astra F Стабилизатор и щетки осмотр и замена, фото 2

Снимите винт и извлеките диодный блок.

Сняв два винта крепления держателя щеток и стабилизатора напряжения к корпусу контактных колеи, снимите сборку держателя щеток.

Проверьте, чтобы щетки двигались свободно в своих направляющих и чтобы длина щеток была в пределах, указанных в технических характеристиках.

Для установки новых щеток отпаяйте концы соединений держателя и припаяйте новые провода.

Проверьте, чтобы новые щетки двигались свободно в направляющих.

Перед установкой сборки держателя щеток отведите в сторону щетки с помощью подходящего инструмента.

Установите диодный блок и сборку статора.

Установите генератор, как указано в предыдущем разделе.

Генератор тока типа Bosch (рис. 12.4)

Opel Astra F Стабилизатор и щетки осмотр и замена, фото 3

Рис. 12.4. Генератор тока типа Bosch:

1 — гайка шкива, 2 — шкив, 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала, 5 — подшипник, 6 — опора подшипника, 7 — сквозные винты, 8 — держатель щеток/стабилизатор напряжения, 9 — кожух контактных колеи, 10 — крышка статора, 11 — статор, 12 — подшипник, 13 — ротор

Держатель щеток и стабилизатор напряжения скомбинированы в одном узле, который закреплен болтами в торце генератора. Если неисправен стабилизатор напряжения, необходимо менять всю сборку.

Отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и воздушной коробки или корпуса дросселя и, где требуется, чтобы обеспечить необходимый доступ.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Удалите два винта и выньте сборку держатель щеток/стабилизатор напряжения (рис. 12.6).

Opel Astra F Стабилизатор и щетки осмотр и замена, фото 4

Проследите, чтобы шетки двигались свободно в направляющих и чтобы длина щеток находилась в пределах, указанных техническими характеристиками (рис. 12.7).

Opel Astra F Стабилизатор и щетки осмотр и замена, фото 5

Если есть какие-либо сомнения относительно состояния щеток, лучше заменить их, как указано ниже.

Зажмите провод щетки плоскогубцами и отпаяйте его. Выньте щетку. То же самое сделайте с другими щетками.

После установки новых пружин на щеткодержатель вставьте новые щетки и проследите, чтобы они двигались свободно в направляющих. Если они заедают, слегка отполируйте их бархатным напильником или тонкой стеклянной шкуркой.

Припаяйте концы проводов щеток к щеткодержателю.

Проверьте состояние контактных колец и, если необходимо, удалите грязь с них ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

Установите сборку щеткодержатель/стабилизатор напряжения и затяните винты.

Установите генератор, как указано выше.

Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Установите воздухопроводы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле