Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
- частота вращения двигателя — ниже 3750 мин–1;
- угол открытия дроссельной заслонки — ниже 1500 мин–1 — дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин–1 и 3000 мин–1 — 26–29 %, выше 2500 мин–1 — дроссельная заслонка полностью открыта;
- температура охлаждающей жидкости ниже 63°C.
Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.