Система выпуска отработавших газов — общая информация Opel Corsa B

Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преобразователь, глушители (промежуточный и главный), соединительные трубчатые секции, крепежные хомуты, а также опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля. Секции системы сопрягаются между собой посредством одного хомутного соединения (передняя секция с промежуточной) и одного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней секций системы подпружинен, что позволяет компенсировать возникающий во время движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гибкая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приводит к повышению уровня шумов и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.

Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов

Opel Corsa B Система выпуска отработавших газов - общая информация, фото 1

1 — Болт

2 — Коническая пружина

3 — Приемная труба

4 — Каталитический преобразователь

5 — Стопорная скоба

6 — Демпфирующее кольцо

7 — Центральный глушитель с центральной трубой

8 — Основной глушитель с выхлопной трубой

Регулярно осматривайте всю систему на наличие следов коррозии, деформаций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания крепежа. Нарушение герметичности компонентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомобиля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене.

При сильном повреждении системы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно воспользоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом — не забудьте надеть защитные очки и перчатки).

Ремонт системы должен производиться в следующем порядке:

  • При снятии компонентов двигайтесь вдоль тракта системы по направлению от выпускной трубы к двигателю;
  • Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникающим маслом;
  • Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли, хомуты и крепеж;
  • Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхватывающим герметиком;
  • При установке компонентов следите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвески/кузова оставался достаточный зазор. Особое внимание уделите правильности установки и надежности крепления термозащитного экрана каталитического преобразователя.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле