В процессе эксплуатации автомобиля элементы выпускной системы подвергаются воздействию высокой температуры, отработавших газов, воды, снега и реагентов, которыми поливают дорогу зимой, а также вибрации. Поэтому, как правило, отдельные элементы системы выпуска отработавших газов служат на автомобиле не более пяти лет. Перегорают перегородки в глушителе, появляется сквозная коррозия в стенках, нарушается герметичность соединения элементов системы выпуска. Такие неисправности приводят к повышению уровня шума выхлопа работающего двигателя.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Осматриваем подушки подвески основного и дополнительного глушителей.
Рекомендация: Подушки, имеющие трещины, разрывы и другие повреждения, необходимо заменить.
3. Нарушение герметичности системы выпуска отработавших газов определяем по следам нагара или местам прорыва газов.
Рекомендация: Прорыв газов через фланцевые соединения можно попробовать устранить подтягиванием элементов крепления. Герметичность соединения приемной трубы глушителя с каталитическим нейтрализатором можно восстановить заменой пружин стяжных болтов фланца. Если это не помогло — необходимо заменить металлографитовое уплотнительное кольцо.
Неисправные элементы системы, поврежденные сквозной коррозией, необходимо заменить. Восстановление элементов системы выпуска отработавших газов с помощью сварки дает только кратковременный эффект.