Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 30 000 В.
На дизельном двигателе отсутствует система зажигания, так как при сжатии воздуха в цилиндрах двигателя, воздух нагревается настолько, что после впрыска топлива, происходит его самовоспламенение.
Система зажигания является составной частью системы управления двигателем. Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и, соответственно, уменьшает угол опережения зажигания.
Распределение высокого напряжения на свечи отдельных цилиндров осуществляется посредством управляемых при помощи электроники элементов, которые заменяют традиционный работающий по механическому принципу распределитель с ротором распределителя. В устройстве зажигания для каждой свечи имеется отдельная катушка зажигания, которая крепится на головке блока цилиндров.
Система зажигания в процессе эксплуатации не требует обслуживания, за исключением замены свечей в рамках технического обслуживания.
При заправке автомобиля альтернативным топливом, снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
Октановое число (ROZ) топлива определяет антидетонационные свойства топлива.
При проведении работ на электронном устройстве зажигания необходимо соблюдать меры предосторожности, во избежание травм персонала или повреждений устройства зажигания.