В этой системе зажигания не используются прерыватель-распределитель и катушка. Вместо них используется датчик положения коленчатого вала, подающий сигнал на блок управления двигателем (ЕСМ). После этого ЕСМ формирует распределение зажигания (EST) и запускает искру катушки зажигания напрямую.
Этот тип системы зажигания без прерывателя распределителя работает по методу «избыточной искры». Цилиндры спарены с противоположными (1-4 или 2-3). Искра возникает одновременно в цилиндре, в котором поршень находится в фазе сжатия, и в цилиндре в фазе выпуска. Цилиндр в фазе выпуска требует очень маленькое количество энергии для искры свечи. Остальная энергия используется свечой в цилиндре в фазе сжатия. Катушка зажигания не подлежит ремонту, поэтому необходимо провести замену всего узла.
Эти системы используют сигнал EST с ЕСМ для управления электронной системой зажигания. ЕСМ использует следующие данные:
- нагрузка двигателя (давление коллектора или вакуума);
- атмосферное (барометрическое) давление;
- температура двигателя;
- температура подаваемого воздуха;
- положение коленчатого вала;
- скорость двигателя (об/мин).