Система зажигания вырабатывает искры, которые производят поджигание всасываемой топливо-воздушной смеси. Для этого в катушках зажигания напряжение 12 В преобразуется в напряжение 30.000 В.
У бензиновых двигателей с электронным зажиганием блок управления определяет момент зажигания на основе хранящейся в его памяти характеристики зажигания. Синхронизация работы системы зажигания осуществляется сигналами, которые поступают в блок управления от датчика Холла или импульсного датчика. Наличие антидетонационного регулирования обеспечивает экономичность работы двигателя при высокой степени сжатия и компенсацию различия характеристик качества топлива. Датчик детонации на блоке цилиндров регистрирует появление детонации при сгорании топлива и инициирует блок управления двигателем сместить зажигание в направлении «поздно». Таким образом обеспечивается мягкая работа двигателя и отсутствие его повреждения детонацией. Некоторые двигатели имеют два детонационных датчика на блоке цилиндров.
Катушка зажигания/свеча зажигания. Двигатель 2.0 л ALT
Содержание
- 1 — Винт
- 2 — Штекерная планка
- 3 — Присоединительный штекер
- 4 — Катушка зажигания с выходной ступенью
- 5 — Свеча зажигания, 30Нм
- 6 — Присоединительный штекер
- 7 — Болт, 10Нм
- 8 — Датчик Холла
- 9 — Болт, 25Нм
- 10 — Шайба, коническая
- 11 — Крышка датчика Холла. При установке обратите внимание на фиксацию.
- 12 — Датчик детонации 1
- 13 — Датчик детонации 2
- 14 — Винт, 20Нм. Точно соблюдайте момент затягивания, т.к. это оказывает влияние на работу датчика детонации.
- 15 — Разъём трёхконтактный зелёного цвета датчика детонации 1. Крепится на передней стенке двигательного отсека слева по направлению движения, под расширительным бачком
- 16 — Разъём трёхконтактный зелёного цвета датчика детонации 2. Крепится на передней стенке двигательного отсека слева по направлению движения, под расширительным бачком
Непосредственное зажигание
Распределением тока зажигания по свечам управляет блок электронного управления.
Бензиновые двигатели 1.6 и 2.4 л имеют 2 или 3 катушки зажигания, расположенные в одном корпусе с выходной ступенью на головке цилиндров. Каждая катушка зажигания подает напряжение на 2 свечи зажигания. У некоторых двигателей имеются 4, 6 или 8 катушек зажигания, расположенных непосредственно на свечах зажигания. В этом случае кабель зажигания отсутствует.
Внешняя регулировка момента зажигания не производится. Если момент зажигания отклоняется от заданного значения, необходимо заменить повреждённые элементы.
Система зажигания не изнашивается и не требует обслуживания. В соответствии с графиком технического обслуживания требуется только заменять свечи зажигания.
Основные сведения по работе и датчикам систем управления и впрыска изложены в Разделе Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя.
Меры безопасности при работе с системой зажигания и впрыска
Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыскаи зажигания необходимо соблюдать следующее:
- Не касайтесь и не отсоединяйте провода зажигания при работающем двигателе или при включённом стартёре.
- Отсоединяйте и присоединяйте трубопроводы системы впрыска и провода зажигания, а также электрические провода приборов измерения только при выключенном зажигании.
- Не разрешайте работать с электронной системой зажигания людям с сердечным стимулятором.
- Нельзя замыкать на массу клемму 1 катушек зажигания.
- При проворачивании двигателя стартёром, например, при проверке давления компрессии выключите зажигание и рассоедините разъём датчика положения коленчатого вала.
- Не присоединяйте контрольную лампу к клемме 1 катушек зажигания.