Внимание! Если будет устанавливаться новый гидротрансформатор или коробка передач, перепрограммируйте ЭБУ с помощью тестера XR25.
Специальный инструмент:
- Опора подрамника — Mot. 1040-01
- Съемник шаровых шарниров — T.Av. 476
- Болты тормозного суппорта — 40 Нм
- Гайка нижнего шарового шарнира — 55 Нм
- Болт опоры амортизатора — 180 Нм
- Болт реактивной тяги двигателя — 65 Нм
- Болт стартера — 45 Нм
- Болт опоры КПП — 40 Нм
- Болт колеса — 90 Нм
- Гайка шарового шарнира рулевой тяги — 40 Нм
- Гайка муфты привода гидротрансформатора — 30 Нм
- Болт опоры теплообменника — 50 Нм
- Болт опоры модульного разъема — 20 Нм
Не снимайте коробку передач с автомобиля для предполагаемого ремонта до тех пор, пока профессиональная диагностика не будет проведена, поскольку многие проверки могут быть выполнены только при условии, что коробка установлена на автомобиль.
Снятие
Содержание
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите передние колеса.
4. Снимите воздуховод воздушного фильтра.
5. Снимите поддон аккумуляторной батареи.
6. Отверните болт (2) крепления шарнира троса комбинированного выключателя.
7. Освободите трос (1) выключателя из фиксатора центрального переключателя.
Рисунок 4.38. Отсоединение шарового наконечника (2) троса селектора и поворот запорных колец (1) оболочки троса в разных направлениях (стрелкой показана подвижная часть гидрораспределителя)
Примечание. Не перемещайте оранжевое кольцо в ходе этой операции. Оно может сломаться при снятии или установке. Если это произошло, не заменяйте трос селектора, так как отсутствие кольца не сказывается на работе системы.
Рисунок 4.39. Модульный разъем коробки передач (стрелка)
8. Отсоедините модульный разъем (Рисунок 4.39), освободив его проводку.
Внимание! После отсоединения разъема наденьте на него пакет для защиты от попадания влаги.
9. Отверните болты крепления поддерживающих кронштейнов проводки двигателя. Снимите поддерживающий кронштейн (1) и датчик ВМТ (2).
Рисунок 4.40. Кронштейн крепления жгута (1) проводов, датчик (2) ВМТ
10. Пережмите шланги теплообменника зажимами, отсоедините шланги.
11. Отсоедините разъем кислородного датчика.
12. Снимите оба приводных вала.
13. Отверните болты крепления рулевого механизма, закрепите его в стороне так, чтобы он не мешал снятию АКПП и без повреждения шлангов механизма.
14. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
15. Снимите:
- стартер;
- реактивную тягу двигателя;
- приемную трубу системы выпуска.
16. Установите держатель-тележку подрамника Mot.1040-01.
17. Установите опору двигателя, закрепите на ней двигатель.
18. Снимите подрамник двигателя.
19. Вращайте коленчатый вал по часовой стрелке для установки трех болтов крепления гидротрансформатора к муфте привода напротив отверстия доступа. Отверните болты.
20. Снимите опору АКПП и заземляющий кабель.
21. Наклоните силовой агрегат как можно ниже.
Внимание! Будьте осторожны, не повредите компрессор кондиционера.
22. Отверните болты и верхние гайки крепления АКПП к двигателю.
23. Подведите под АКПП домкрат.
24. Отверните болты и нижние гайки крепления АКПП к двигателю.
25. Осторожно отсоедините АКПП от двигателя. Гидротрансформатор должен оставаться на валу АКПП.
26. Закрепите гидротрансформатор бечевкой за картер АКПП.
Рисунок 4.41. Фиксация гидротрансформатора с помощью шнура, предотвращающая его смещение
Установка
- отвяжите гидротрансформатор и совместите его с коробкой передач. Нанесите слой молибденовой смазки Мolykote BR2 на центрирующее кольцо гидротрансформатора;
- установите направляющие втулки на свои места и прочистите резьбу стоек крепления гидротрансформатора к планшайбе;
- при установке коробки передач совместите резьбовые стойки гидротрансформатора с отверстиями в планшайбе. Нанесите анаэробный герметик Loctite Frenbloc на резьбу новых гаек, навинтите их и затяните предписанным моментом;
- присоедините трос селектора и отрегулируйте его, как описано ниже;
- выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
- в завершение долейте в коробку необходимое количество жидкости предписанного типа, как описано выше.