Снятие двигателя Opel Astra H

1. Формат издания не позволяет подробно описать особенности снятия всех двигателей, рассматриваемых в данном Руководстве. Ниже приведена процедура снятия двигателя в общем виде и даны принципиальные указания.

2. Сразу следует отметить, что данная процедура достаточно сложна для обычного автолюбителя и требует использование достаточно серьезного подъемно-такелажного и некоторого другого оборудования. Большое значение имеет наличие соответствующей рабочей площадки, на которой должно быть достаточно места для размещения на ней автомобиля, прочного верстака/монтажного стенда, а также необходимых материалов, оборудования и снимаемых с двигателя компонентов. Оптимальным вариантом является большой гараж или крытая мастерская, оборудованная стеллажами с широкими полками. На крайний случай подойдет просто ровная площадка с асфальтовым или бетонным покрытием.

3. В процессе извлечения агрегата из автомобиля возникает множество ситуаций, когда потребуется помощь ассистента — заранее договоритесь с кем-либо из товарищей или соседей по гаражу. Если извлечение двигателя производится механиком-любителем впервые, обязательно следует заручиться поддержкой специалиста или того, кто уже выполнял данную процедуру на таком же автомобиле. Некоторые операции возможно выполнить только в условиях СТО (например, удаление хладагента из системы К/В), поэтому часть процедур, требующих высокой квалификации персонала и применения специального оборудования, придется поручить специалистам автосервиса.

4. Постарайтесь заранее спланировать всю последовательность действий. Приготовьте необходимые инструменты и оборудование. Желательно вымыть двигатель и трансмиссию. Подготовьте комплект гаечных ключей и сменных торцевых головок с подходящим (желательно храповым) приводом, пара прочных деревянных блоков, а также достаточное количество ветоши и растворителя для удаления следов топлива, масла и охлаждающей жидкости.

5. В связи с особенностями компоновки и подвески двигателя, он снимается вместе с коробкой передач на подрамнике. Извлечение силового агрегата производится путем опускания его из двигательного отсека вниз, поэтому потребуется оборудование для поднятия автомобиля на достаточно большую высоту и надежной фиксации его в поднятом положении. При выполнении работ по раскреплению подвески двигателя он должен удерживаться сверху при помощи лебедки (тельфера), либо снизу при помощи гидравлического домкрата и специального приспособления для удерживания агрегата на домкрате.

Замечание: Домкрат должен позволять осуществлять подъем агрегата как минимум на 100 см (1 м).

Внимание: Проследите, чтобы подъемник и такелаж соответствовали по своим грузоподъемным характеристикам суммарной массе силового агрегата (двигатель с трансмиссией). Не забывайте о необходимости строго соблюдения требований правил техники безопасности! Выполняйте работы не торопясь, в организованной манере!

6. В первую очередь необходимо разрядить систему кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) — обратитесь на СТО кампании Opel.

Внимание: Тракт системы К/В постоянно находится под давлением!

7. Снимите защиту картера/правый пыльник двигателя (в зависимости от модели) (см. Раздел 5). Снимите передние колеса автомобиля (см. Главу «Введение»).

8. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 3) и сбросьте давление в топливной системе через сервисный штуцер при помощи специального прибора KM-J-34730-91. (см. иллюстрацию 11.49) (подробнее см. Главу 4).

Внимание: Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Топливо, как и большинство других технических жидкостей, относится к числу канцерогенных и токсичных веществ. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела — пользуйтесь защитными резиновыми перчатками и очками, при случайном непредвиденном контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

9. Если двигатель снимается с целью последующей разборки или транспортировки, снимите масляный фильтр и слейте масло (см. Главу 1, Раздел 6). Желательно слить масло и из коробки передач.

10. Также следует слить жидкость омывания фар.

11. Далее приведен перечень основных операций по подготовке двигателя к снятию, большинство из них описаны в соответствующих главах Руководства.

Замечание: В зависимости от компоновки навесного оборудования на двигателе и в двигательном отделении количество и порядок снятия навесных элементов могут различаться.

  • a) Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами (см. Раздел 4), отсоедините все воздуховоды турбокомпрессора;
  • b) Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею и опорный поддон батареи;
  • c) Снимите частично или полностью систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4) и шланги системы вентиляции картера;
  • d) Отсоедините линии системы питания топливом (см. Главу 4);
  • e) Отсоедините вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя;
  • f) Отсоедините шланг от вакуумного насоса и клапана EGR — отведите шланг в сторону;
  • g) Отсоедините и отведите в сторону тросы газа и (при соответствующей комплектации) трос темпостата — постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов;
  • h) Ослабьте хомуты и снимите верхний и нижний шланги системы охлаждения с радиатора. Отсоедините от двигателя все шланги охладительного тракта, снимите расширительный бачок;
  • i) Снимите передний бампер (см. Главу 11);
  • j) Продев подходящие болты или стержни в отверстия опорных кронштейнов, зафиксируйте на своем месте радиатор;
  • k) Снимите фары (см. Главу 12);
  • l) На задней перегородке двигательного отсека отсоедините шланги охладительного тракта от теплообменника отопителя: сжав хомут, сдвиньте вперед кольцо и снимите шланг с быстроразъемного соединения;
  • m) На оборудованных системой кондиционирования воздуха моделях отсоедините от двигателя и отведите в сторону линии рефрижераторного тракта, и при необходимости отсоедините электропроводку, отдайте крепеж, снимите и подвяжите конденсатор К/В к панели передка (см. Главу 3);
  • n) Произведите отсоединение электропроводки;
  • o) Высвободите жгуты электропроводки из всех промежуточных фиксаторов и разместите их сверху над двигателем, при необходимости снимите блок предохранителей;
  • р) Отсоедините от трансмиссии тяги переключения передач/трос селектора (см. Главу 6 или 7).
  • q) Отсоедините гидравлический шланг привода выключения сцепления (РКПП) (см. Главу 6);
  • r) На моделях с АТ отсоедините от трансмиссии электропроводку и шланги тракта охлаждения ATF;
  • s) Отсоедините промежуточный вал рулевой колонки, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков;
  • t) Снимите оба приводных вала (см. Главу 8).

12. Установите приспособление для снятия правой/левой опор (см. Раздел 5). Снимите правую и левую опоры двигателя (см. Раздел 17).

13. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и ничто не мешает извлечению силового агрегата из двигательного отсека.

Внимание: Ни в коем случае не вскрывайте рефрижераторный тракт системы К/В (при соответствующей комплектации)!

14. Заведите под двигатель тележечный домкрат. Поднимите и установите на передний подрамник приспособления КМ-904 и КМ-6390 (см. сопр. иллюстрацию) — приспособления должны войти направляющими осями в соответствующие отверстия подрамника и плотно, без люфта, зафиксироваться на подрамнике.

Opel Astra H Снятие двигателя, фото 1

15. Вывернув 10 крепежных болтов, отсоедините передний подрамник от кузова автомобиля (см. сопр. иллюстрацию) (см. Главу 10).

Opel Astra H Снятие двигателя, фото 2

16. Опустите силовой агрегат на переднем подрамнике, следя за тем, чтобы не передавить шланги или электропроводку и не повредить радиатор/вентилятор. В случае необходимости обратитесь к помощи ассистента.

17. Выкатите домкрат с закрепленным на нем силовым агрегатом из-под автомобиля. Вывесите силовой агрегат и снимите подрамник, отсоединив переднюю и заднюю опоры. Выверните болты крепления купола сцепления и отделите коробку передач от двигателя.

18. Установка всех агрегатов и снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле