Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник. Приведенные ниже указания относятся к снятию РКПП. Об отличиях при снятии АТ будет сказано дополнительно.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
2. Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3. Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4. Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
5. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
6. Снимите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
7. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
8. Отсоедините термозащитный экран системы выпуска в районе РКПП от днища автомобиля.
9. Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты.
10. Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.
11. Снимите карданный вал с фланца РКПП.
При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы.
12. Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
13. Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее.
14. Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15. Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.
16. Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться.
17. Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.
18. Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку.
19. Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.
20. Снимите вентилятор с держателем с радиатора и немного потяните вверх. Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
21. Снимите трос селектора переключения передач на коробке, обратитесь к Разделу Регулировка тяги селектора.
22. Расстыкуйте разъем на коробке, для чего поверните гайку у штекера влево.
23. Отсоедините держатель у поддона картера для маслопроводов радиатора АТ.
24. Отсоедините от коробки держатель маслопровода радиатора (стрелка на иллюстрации), выньте маслопроводы.
Подставьте емкость для сбора вытекающего масла. Не допускайте попадания грязи в трубопроводы, поэтому закройте их пластиковыми пакетами с резинками.
25. Снимите крышку отверстия -1- у картерной части блока цилиндров. Выверните последовательно 3 болта крепления преобразователя крутящего момента с помощью узкой головки, например, BMW 24 1 110 или каким-либо подобным инструментом. Следите за тем, чтобы болты не упали в картер. Чтобы болты оказались в пазу, проверните двигатель за шестигранник шкива коленчатого вала.
26. Подоприте коробку подъемником снизу автомобиля. Опираться можно только в районе картера коробки, а не поддона картера.
27. Отверните болты крепления коробки к двигателю. Расположение болтов фланца соответствует расположению болтов крепления коробки.
28. Следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул. Для этого поставьте зажим -1- у картера коробки плоской стороной к преобразователю и зажмите. Если указанный зажим поставить невозможно, при снятии коробки следите за тем, чтобы преобразователь не выскользнул из коробки. Отсоедините коробку от двигателя.
29. Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).
30. Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.
При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите.
Установка
31. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.
32. Проверьте легкость хода подшипника выключения сцепления. Смажьте прилегающие поверхности рычага выключения смазкой «ESSO UNIREX S2».
проверьте смазку в пазах шлицев первичного вала. Если смазка клейкая, ведомый диск сцепления необходимо заменить, обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.
33. Сотрите тряпкой смазку со шлицев первичного вала. Затем нанесите тонкий слой смазки «ESSO UNIREX S2». Не наносите слишком много смазки, так как она может попасть на фрикционные поверхности и привести к отказам срабатывания сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна риса.
34. Включите рычагом передачу.
35. Убедитесь, что обе направляющие втулки -1- и -2- между двигателем и коробкой стоят на месте. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке вал коробки не входит в ведомый диск сцепления, проверните рукой вал сзади за фланец карданного вала.
36. Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
37. Смажьте опорный палец тяги переключения смазкой «KLUBER POLYLUB GLY 801» и вставьте. Опустите вниз фиксатор пальца.
38. Поставьте шайбы на палец, соблюдая правильное положение. Большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения. Установите тягу на рычаг переключения передач и рычаг коробки и закрепите стопорными скобами.
39. Состыкуйте разъем выключателя заднего хода и зафиксируйте его. Проложите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода в держателях на коробке.
40. Установите рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления.
41. Проверните преобразователь крутящего момента на коробке таким образом, чтобы отверстия на планках показывали к центру отверстий на маховике. Вверните приспособление BMW 24 2 300 в планку.
42. При сопряжении двигателя и коробки три планки крепления на преобразователе должны совпадать с тремя выступами на маховике двигателя. Последующее изменение положения невозможно и может привести к повреждениям.
43. Поставьте автоматическую коробку и осторожно вставьте приспособление 24 2 300 в отверстие на ведомом диске. После закрепления коробки выньте приспособление вперед с планки (стрелка на иллюстрации).
44. Снимите зажим с картера коробки и вверните три болта крепления преобразователя момента в отверстиях коробки. Затяните болты моментом 45 Н·м. Применяйте только оригинальные болты.
45. Снимите защитную пленку и соедините маслопроводы с коробкой, закрепив в держателе. Замените уплотнительные прокладки.
46. Закрепите держатели маслопроводов на поддоне картера.
47. Состыкуйте разъем на коробке, оно должно зафиксироваться.
48. Установите селектор и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка тяги селектора.
49. Приподнимите коробку домкратом и закрепите балку на днище и коробке усилиями указанными в Спецификациях.
50. Уберите домкрат.
51. Закрепите карданный вал новыми самостопорящимися гайками к фланцу коробки. Момент затяжки резьбовых соединений зависит от класса прочности болтов, который выбит на головке болта (обратитесь к Спецификациям).
52. Затяните болты крепления центрального подшипника карданного вала моментом 20 Н·м.
53. Слегка затяните моментом 10 Н·м винтовое кольцо на подвижном элементе карданного вала.
54. Закрепите на днище теплозащитный экран. Установите систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
55. Заполните АТ маслом, обратитесь к Разделу Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста.
56. Установите усилитель передней части, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.
57. Модели 320i, 323i, 328i: Закрепите на радиаторе вентилятор с держателем, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
58. Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
59. Закрепите нижнюю крышку двигательного отсека.
60. Модели 316i, 318i: Закрепите на держателе катушки зажигания.
61. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.