Спецификации автоматической трансмиссии BMW 3 E46

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Общие параметры

Тип

Модели 316i, 318i

4-ступенчатая, с электронно-гидравлическим управлением и функциями блокировки ключа зажигания (Interlock) и селектора (Shiftlock), а также адаптивной системой (Steptronic). Пятая передача — повышающая

Остальные модели

5-ступенчатая, с электронно-гидравлическим управлением и функциями блокировки ключа зажигания (Interlock) и селектора (Shiftlock), а также адаптивной системой (Steptronic). Пятая передача — повышающая

АТ с электронным управлением EGS/AGS A5S 360R Siemens AGS 20 GM 5L 40E
Передаточные отношения
Передач 1/2/3/4/5/задний ход : 1 3.45 / 2.21 / 1.59 / 1.00 / 0.76 / 3.17
Передаточные отношения главной передачи моделей с АТ
Модели с задним приводом
316i 4.44
318i 4.44
320i 3.38
325i 3.23
330i 3.38
320d 3.07
330d 2.81
Модели с полным приводом
325i 3.23
330i 3.15
330d 2.93
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Балка к днищу
М8 22 Н·м
М10 45 Н·м
Коробка к балке (М10) 45 Н·м
Карданный вал к фланцу коробки
М10, класса прочности «8.8» 50 Н·м
М10, класса прочности «10.9» 60 Н·м
М12 100 Н·м
Датчики температуры контура управления трансмиссии
91° 14 Н·м
99° 14 Н·м

BMW 3-й серии может быть оборудован автоматической трансмиссией (АТ). В процессе трогания с места АТ выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключение передач без механического воздействия.

Управление усилием нажима при переключении осуществляет электронный прибор вместо гидравлики, применяемой в обычной КПП. Таким образом, имеется более полная информация для более качественного управления процессом переключения, что дает возможность выбрать оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима эксплуатации автомобиля и желания водителя. Рассматриваемая система управления фирмы BMW имеет обозначение AGS (Adaptive Getriеbesteuerung) (Адаптивная система управления трансмиссией).

Прибор управления распознает по скорости, с которой нажимается педаль, хочет ли водитель ехать «спортивно» или «экономично» и в соответствии с этим управляет точкой переключения передач. При управлении процессом переключения учитывается также сопротивление движению, например, движется ли автомобиль в гору или с горы, ускорение торможения и движение на повороте.

Steptronic – автоматика шагового переключения

У 5-ступенчатой автоматической КПП рядом с дорожкой автоматического переключения находится короткая кулиса с шаговым переключением. Такие переключения приняты в мотоспорте.

В системе Steptronic водитель может переключать передачи по желанию вверх или вниз. По сравнению с ручным переключением система Steptronic значительно более комфортабельна и защищена от ошибок управления. Например, переключение передачи не выполняется, если вследствие этого будет превышено максимально допустимое число оборотов двигателя.

При возникновении неисправностей с входными сигналами или с электромагнитными клапанами производится переключение на аварийную программу работы. Одновременно, неисправности, возникающие в процессе работы записываются в память неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

Для оценки работы автоматической КПП и для поиска неисправностей требуется наличие определенного опыта. Поэтому здесь описываются только снятие КПП и регулировка тяги селектора. Масло в КПП заменяется только при ремонте. Замена масла при проведении технического обслуживания не производится.

Автомобили с АТ разрешается буксировать только при соблюдении установленных правил, обратитесь к Разделу Поддомкрачивание и буксировка.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле