Примечание: Перед снятием промаркируйте положение подрамника для правильной последующей установки.
Предупреждение: При снятии и установке коробка передач должна быть надежно закреплена на домкрате.
При проведении данной операции необходим помощник.
При снятии коробки передач снимается весь подрамник, а также валы привода колес.
При снятии потребуется устройство для подъема двигателя.
Для снятия коробки передач выполните следующие операции:
— отсоедините аккумуляторную батарею. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления
— выверните четыре винта 1 (см. рис. 22) крепления;
— выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;
— выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;
— снимите шланг 5 низкого давления;
— снимите всасывающий воздушный патрубок;
— отсоедините вентиляционный шланг между фильтром и крышкой головки блока цилиндров;
— отцепите резиновое кольцо справа, поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;
Рис. 168. Расположение проводки коробки передач: 1 — отрицательный провод; 2, 3 — многоконтактные штекеры
— отсоедините проводку от коробки передач (рис. 168);
Рис. 169. Крепление тросика коробки передач: 1 — пружинный зажим; 2 — винты
— отсоедините тросик переключения (рис. 169). Для этого удалите пружинный зажим 1 из тросика на рычаге управления автоматической коробкой передач и выверните винты 2;
— ослабьте гайки крепления колес;
— установите автомобиль впереди на опоры;
— снимите оба передних колеса;
— на стороне шкивов двигателя отверните элементы крепления защитной крышки в колесной нише;
— установите автомобиль справа и слева на опоры;
— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси и шарнир тяги рулевой трапеции от сошки;
— отсоедините слева и справа шаровой шарнир от нижней поверхности поворотного кулака;
— отверните грязезащитный щиток под передком автомобиля и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
— выньте многоконтактный штекер из лямбда-зонда и отсоедините хомутик кабеля;
— отсоедините шланг низкого давления от фильтра системы Air-Pulse;
— снимите детали системы выпуска;
— отверните рулевое управление и задний упор от проворачивания двигателя от подрамника. К винтам рулевого управления трудно добраться. В сервисном центре Ford для этого используют специально загнутый кольцевой гаечный ключ;
— отпустите крепления и освободите консоль заднего упора от коробки передач;
Рис. 170. Расположение винта крепления переднего упора
— выверните средний винт, показанный на рис. 170 , из переднего упора двигателя от проворачивания;
— отверните фильтр системы Air-Pulse от крепления на упоре от проворачивания;
— отверните кронштейн крепления радиатора;
Рис. 167. Расположение направляющих штифтов
Содержание
— отверните четыре винта крепления подрамника (см. рис. 167) и опустите его. Перед снятием промаркируйте положение подрамника в креплении;
Рис. 171. Расположение винта крепления заднего упора
— отверните задний упор (рис. 171) коробки передач;
— отсоедините маслопровод на задней стороне между коробкой передач и масляным радиатором;
Рис. 172. Снятие левого приводного вала: 1 — маслопровод; 2 — установленный рычаг
— для снятия вала привода установите рычаг для монтажа шин, как показано на рис. 172 , за шарниром равных угловых скоростей и рывком выдавите шарнир;
— закрепите вал так, чтобы шарнир не мог перегнуться;
— снимите вал привода колес;
— закрепите вал на шасси, не создавая большого угла в шарнире равных угловых скоростей;
— отсоедините маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;
— отверните два винта на нижней стороне коробки передач и снимите крышку. При этом станут видны зубчатый венец и гидротрансформатор. По очереди отверните винты, а коленчатый вал надо поворачивать до тех пор, пока все винты по очереди не появятся в нижней части коробки передач;
— отсоедините оба многоконтакных штекера от корпуса термостата, отключите шланги и снимите корпус термостата;
— отключите маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;
— подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;
— отверните в верхней части винты крепления коробки передач к двигателю;
— отверните правую подвеску двигателя;
— выньте скобу;
— на противоположной стороне отверните самостопорящиеся гайки левой подвески двигателя от коробки передач;
— опустите коробку передач так, чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой, и снова приподнимите автомобиль;
— выверните оставшиеся винты крепления коробки передач к двигателю и оставшиеся винты крепления стартера;
— проверьте, надежно ли коробка передач установлена на домкрате, и осторожно отсоедините ее с двигателя.
При установке замените новыми все самостопорящиеся гайки и разрезанные связки кабелей.
Для установки коробки передач выполните следующие операции:
Рис. 173. Место измерения расстояния «A»
— вставьте гидротрансформатор в коробку передач. Чтобы обеспечить его нормальную посадку, нужно измерить расстояние от привалочной поверхности коробки передач до цапфы гидротрансформатора. Для этого приложите линейку на поверхность и сделайте замер глубиномером (рис. 173). Этот размер должен составлять 10 мм. Если размер меньше, значит, гидротрансформатор не правильно вошел в зацепление с масляным насосом;
— установите коробку передач на домкрат, попросите помощника придержать ее и прижать ко фланцу двигателя;
Рис. 174. Крепление приводного диска на гидротрансформаторе
— в нижней части коробки передач проверните коленчатый вал и гидротрансформатор так, чтобы можно было вставить первый винт (рис. 174). Слегка заверните винт и проверните коленчатый вал так, чтобы можно было ввернуть остальные винты;
— равномерно затяните все винты моментом 36 Н·м;
— вверните винты крепления коробки передач к двигателю и медленно затяните моментом 40 Н·м;
— затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;
— опустите автомобиль на колеса;
Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя
— установите подъемное устройство (см. рис. 34);
— приверните левую подвеску двигателя на коробке передач, не затягивая гаек;
— установите правую подвеску двигателя. Гайки не затягивайте;
— установите в коробку передач вал привода колес слева;
— вставьте новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач. При установке вала не повредите уплотнительное кольцо;
— на задней стороне приверните маслопровод между коробкой передач и масляным радиатором и затяните моментом 23 Н·м;
— закрепите проводку хомутиком;
— закрепите проводку на передней стороне;
— вдвиньте правый вал привода в коробку передач, приверните упорный подшипник и затяните оба винта 1 моментом 27 Н·м;
— закрепите теплозащитный щиток 2;
— установите задний упор двигателя;
— затяните средний винт от руки;
— установите подрамник, как описано при установке двигателя;
— дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.
Моменты затяжки соединений, Н·м:
— винты (см. рис. 170 и 171) 120
— крепление к выпускному коллектору 40
— гайки крепления колес 85