Снятие и установка автоматической коробки передач Renault Symbol

Внимание! Если будет устанавливаться новый гидротрансформатор или коробка передач, перепрограммируйте ЭБУ с помощью тестера XR25.

Не снимайте коробку передач с автомобиля для предполагаемого ремонта до тех пор, пока профессиональная диагностика не будет проведена, поскольку многие проверки могут быть выполнены только при условии, что коробка установлена на автомобиль.

Порядок снятия:

  • установите автомобиль на подъемник;
  • снимите аккумуляторную батарею и ее поддон;
  • снимите защитный кожух силового агрегата;
  • снимите передние колеса;
  • снимите корпус воздушного фильтра и впускной воздуховод;
  • отсоедините шаровой наконечник троса селектора от многофункционального переключателя;

Renault Symbol Снятие и установка автоматической коробки передач, фото 1

Рис. 4.38. Отсоединение шарового наконечника (1) троса селектора и поворот запорных колец (2) оболочки троса в разных направлениях (стрелкой показана подвижная часть гидрораспределителя)

  • снимите наружную оболочку троса селектора, развернув два запорных кольца в противоположных направлениях (рис. 4.38);

Примечание. Не перемещайте оранжевое кольцо в ходе этой операции. Оно может сломаться при снятии или установке. Если это произошло, не заменяйте трос селектора, так как отсутствие кольца не сказывается на работе системы.

Renault Symbol Снятие и установка автоматической коробки передач, фото 2

Рис. 4.39. Модульный разъем коробки передач (стрелка)

  • отсоедините модульный разъем (рис. 4.39), освободив его проводку.

Защитите от повреждений разъем, упаковав его в водонепроницаемый пластиковый пакет;

Renault Symbol Снятие и установка автоматической коробки передач, фото 3

Рис. 4.40. Кронштейн крепления жгута (1) проводов, датчик (2) ВМТ

  • отверните болты кронштейна жгута проводов и снимите его (рис. 4.40);
  • снимите датчик ВМТ с двигателя;
  • установите зажимы на шланги с обеих сторон маслоохладителя и отсоедините его;
  • отсоедините контактный разъем от датчика концентрации кислорода в отработавших газах;
  • отсоедините от коробки оба вала привода передних колес, как описано в подразделе «Валы привода передних колес»;
  • выверните болты и гайки крепления рулевого механизма к подрамнику, закрепите его, чтобы он не мешал работе; примите меры, чтобы не повредить трубопроводы усилителя рулевого управления;
  • отсоедините контактные разъемы входного и выходного датчиков скорости;
  • снимите стартер (см. раздел «Электрооборудование»);
  • снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
  • отсоедините реактивную тягу от коробки передач;
  • выверните болты и снимите шины «массы» с коробки передач;
  • перенесите силу тяжести подрамника на подкатной домкрат;
  • подсоедините таль к подъемным проушинам двигателя и вывесите его;
  • подвяжите радиатор системы охлаждения к передней поперечине моторного отсека, выверните болты крепления подрамника и опустите его;
  • снимите заднюю опору коробки передач;
  • гидротрансформатор привернут к планшайбе тремя гайками, доступ к которым возможен через отверстие для стартера. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы гайки стали поочередно видны через отверстие для стартера, выверните и выньте их;

Внимание! Гайки после отворачивания подлежат замене.

  • перенесите силу тяжести коробки передач на подкатной домкрат или (что предпочтительнее) на специальную подставку для коробки передач;
  • демонтируйте левую опору двигателя;
  • опустите коробку передач и двигатель ниже, насколько это возможно, стараясь не повредить компрессор кондиционера;
  • перенеся силу тяжести коробки передач на подкатной домкрат, ослабив, выверните болты и отверните гайки крепления коробки передач к двигателю, запомните расположение всех гаек, болтов и кронштейнов для правильной последующей установки. Еще раз проверьте, все ли отсоединено и отведено в стороны, чтобы без помех снять коробку передач;
  • отсоедините автоматическую коробку передач от двигателя, соблюдая осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор;

Renault Symbol Снятие и установка автоматической коробки передач, фото 4

Рис. 4.41. Фиксация гидротрансформатора с помощью шнура, предотвращающая его смещение

  • отведя коробку, опустите домкрат и выньте коробку из-под автомобиля. Если направляющие втулки имеют слабую посадку, снимите их и сложите, чтобы не потерялись. Закрепите гидротрансформатор, подвязав его к корпусу коробки передач через отверстие для датчика ВМТ в картере сцепления (рис. 4.41).

Порядок установки:

  • отвяжите гидротрансформатор и совместите его с коробкой передач. Нанесите слой молибденовой смазки Мolykote BR2 на центрирующее кольцо гидротрансформатора;
  • установите направляющие втулки на свои места и прочистите резьбу стоек крепления гидротрансформатора к планшайбе;
  • при установке коробки передач совместите резьбовые стойки гидротрансформатора с отверстиями в планшайбе. Нанесите анаэробный герметик Loctite Frenbloc на резьбу новых гаек, навинтите их и затяните предписанным моментом;
  • присоедините трос селектора и отрегулируйте его, как описано ниже;
  • выполните оставшиеся операции в порядке, обратном снятию;
  • в завершение долейте в коробку необходимое количество жидкости предписанного типа, как описано выше.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле