Для замены цепи привода необходима ручная зачистная машинка, позволяющая заменить цепь без снятия двигателя с автомобиля. Новая цепь привода должна быть с замочным звеном. После снятия крышки привода распределительных валов возможна установка бесконечной цепи привода.
Вывернуть свечи зажигания.
Снять рычаги клапанов правого распределительного вала (см. соответствующий раздел). Для последующей установки рычаги обязательно пометить.
Снять натяжитель цепи (раздел 2.11.1).
Закрыть проем цепи привода тряпкой.
Зачистной машинкой срезать головки осей одного звена цепи, не разъединяя цепь.
Присоединить к старой цепи замковое звено новой цепи, одновременно сняв звено со срезанными головками осей.
Надеть на головку центрального болта крепления шкива коленчатого вала торцевой ключ размером 27 с трещоткой. Медленно вращать коленчатый вал в направлении движения до появления на звездочке распределительного вала замкового звена.
Отсоединить старую цепь, соединить новую цепь замковым звеном, поставив его с внутренней стороны, как показано на рис. 45, установить вторую пластину и замок. Разрез на замке должен быть направлен в сторону, противоположную направлению движения.
Рис. 45. Установка замкового звена
Провернуть коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в ВМТ и проверить положение меток на распределительных валах и корпусах подшипников, как показано на рис. 46. При несовпадении меток проверить фазы газораспределения и, при необходимости, сместить цепь.
Рис. 46. При правильной установке фаз газораспределения метки совпадают при положении поршня первого цилиндра в ВМТ.
Установить натяжитель цепи (раздел 2.11.1).
В обратной последовательности выполнить остальные работы.