Если при проверке осевой зазор коленчатого вала превысил допустимые значения необходимо поставить вкладыши среднего коренного подшипника увеличенной ширины. При отсутствии таких вкладышей взять вкладыши большего размера, измерить ширину шейки среднего коренного подшипника и определить ширину вкладыша. Доработать вкладыши путем равномерной проточки с двух сторон. Эту работу желательно выполнить в условиях мастерской.
Установить вкладыши в отверстия коренных подшипников, совместив отверстия для подвода масла и пазы крепления вкладышей. Смазать вкладыши.
Установить вкладыш среднего коренного подшипника с упорным фланцем.
Осторожно установить коленчатый вал на коренные подшипники в блоке цилиндров.
Установить вкладыши в крышки коренных подшипников и ударами резинового или пластмассового молотка осадить их на место, обратив внимание на порядковые номера крышек.
Завернуть боковые болты крепления средних крышек коренных подшипников.
В соответствии с рис. 36 затянуть болты и гайки крепления крышек: гайки М12 моментом затяжки 100 Нм, болты М10 моментом 65 Нм.
Рис. 36. Порядок затягивания гаек и болтов крепления крышек коренных подшипников.
Провернуть несколько раз коленчатый вал.
Проверить еще раз осевой зазор, определенный при снятии коленчатого вала. Если зазор увеличен, выполнить вышеописанные операции.
Измерить осевой зазор нижних головок шатунов, как показано на рис. 37. Зазор более 0.5 мм недопустим, и необходимо произвести повторную разборку.
Рис. 37. Измерение осевого зазора шатунных подшипников на шейке коленчатого вала. Место установки щупа показано стрелкой.
Установить поршни и шатуны, как описано в разделе 2.5.5.
Установить заднюю крышку сальника.
Установить привод распределительных валов (раздел 2.10).
Установить диски привода коробки (раздел 2.7.4).
Установить масляный насос (см. раздел 4.1.1).
Установить масляный картер (раздел 4.2).
Выполнить в обратном порядке оставшиеся работы.