Установите автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран 2 (рис. 2-3) двигателя.
Рис. 2-3. Снятие экрана двигателя:
Содержание
1 — передний кронштейн;
2 — экран двигателя;
3 — опора крепления экрана;
4 — правый кронштейн;
5 — задний кронштейн.
Снимите воздушный фильтр:
- ослабьте хомут крепления шланга впускной трубы к проставке и отсоедините шланг от проставки;
- отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха;
- отверните четыре болта крепления переднего и заднего кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробку с расширительного бачка.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора и от двигателя.
Отсоедините от радиатора шланг расширительного бачка.
Снимите облицовку радиатора системы охлаждения.
Отсоедините штекерную колодку от звукового прибора и снимите звуковой прибор.
Снимите конденсатор кондиционера согласно требованиям раздела «Вентиляция, кондиционирование и отопление салона».
Отсоедините от вентиляторов колодки жгута системы зажигания.
Отверните четыре болта и снимите кожухи 10 и 12 радиатора 11.
Отверните два болта, снимите кронштейны 9 и извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с вентиляторами.
Отсоедините провода электрооборудования:
- отсоедините от генератора клемму жгута проводов аккумуляторной батареи;
- отсоедините от двигателя провод «массы»;
- отсоедините штекерные колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от катушки зажигания, датчиков кислорода, температуры, детонации, регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленчатого вала;
- отсоедините штекеры проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.
Отсоедините от компрессора нагнетающий трубопровод и трубопровод низкого давления.
Отсоедините шланги 10 и 11 (рис. 2-4-а) от топливных трубок 5 и 6 соответственно или шланг 2 (рис. 2-4-б) от топливного трубопровода. Установите в отверстия шлангов и трубопроводов технологические заглушки для предотвращения попадания частичек пыли из воздуха.
Рис. 2-4. Детали топливной аппаратуры:
а) для ЭСУД с контроллером МР7.0:
1 — кронштейн;
2 — электробензонасос;
3 — наливная труба;
4 — бак топливный в сборе;
5 — отводящая топливная трубка;
6 — подводящая топливная трубка;
7 — топливная рампа;
8 — топливный фильтр;
9 — скоба крепления топливного фильтра;
10 — шланг отводящий;
11 — шланг подводящий.
б) для ЭСУД с контроллером М7.9.7:
1 — бак топливный в сборе;
2 — шланг топливного трубопровода;
3 — топливная рампа;
4 — электробензонасос;
5 — трубка топливного фильтра и топливного трубопровода;
6 — топливный фильтр;
7 — трубка электробензонасоса и топливного фильтра.
Отсоедините трос 2 (рис. 2-5) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.
Рис. 2-5. Снятие привода акселератора:
1 — сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой;
2 — трос управления дроссельной заслонкой;
3 — оплетка троса;
4 — кронштейн;
5 — педаль управления дроссельной заслонкой;
6 -чашки пружин;
7 — накладка педали;
8 — пружина;
9 — фиксатор.
Ослабьте три стяжных хомута, отверните болт крепления проставки к крышке головки цилиндров и снимите шланг 1 и 4 (рис. 2-6) впускной трубы в сборе, отсоединив их от дроссельного патрубка 6, датчика 9 массового расхода воздуха и шланга 3 вентиляции картера двигателя.
Отверните болты крепления кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр 10 в сборе с датчиком 9 массового расхода воздуха, с кронштейнами и воздухозаборником.
Отсоедините от ресивера шланг 8 вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка.
Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.
Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.
Рис. 2-6. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:
1 и 4 — шланги впускной трубы;
2 — трубка вентиляции картерных газов;
3 — шланг вентиляции картерных газов;
5 — шланги подогрева дроссельного патрубка;
6 — дроссельный патрубок;
7 — ресивер;
8 — шланг вакуумного усилителя;
9 — датчик массового расхода воздуха;
10 — воздушный фильтр;
11 — опора воздушного фильтра;
12 — кронштейн.
Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления стартера к картеру сцепления, отсоедините от стартера провода и снимите стартер. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Установите на таль или на кран гидравлический траверсу 67.7820-9550 и заведите крюки грузоподъемного устройства в проушину рыма с правой стороны двигателя, установленного на передней шпильке крепления выпускного коллектора, и за отверстие крепления картера сцепления с левой стороны.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-7) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам.
Установите под коробку передач трансмиссионный домкрат.
Извлеките двигатель из моторного отсека, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. При установке сцепления используйте оправку А.70081, для центрирования ведомого диска сцепления.
Рис. 2-7. Снятие силового агрегата:
1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;
2 — рымы для строповки;
3 — поперечина задней подвески двигателя;
4 — дистанционная втулка;
5 — опора задней подвески двигателя;
6 — шпилька;
7 — гайка;
8 — подушка;
9 — левый кронштейн подвески двигателя.