1. Направляющая втулка
2. Диск шарнира
3. Гаситель колебаний
4. Болт с накаткой
5. Болт
6. Самоконтрящаяся гайка
7. Пыльник
8. Радиальный шарикоподшипник
9. Средняя опора
10. Пыльник
11. Стопорное кольцо
12. Зубчатая шайба
13. Стяжное кольцо
14. Резьбовое кольцо
15. Болт
16.-18. Саноконтрящаяся гайка М10
Устанавливаются различные карданные валы: чаще всего устанавливается карданный вал с передним шарнирным диском, см. рисунок. Устанавливаются также карданные валы, которые вместо шарнирных дисков имеют шарниры равных скоростей. Учитывать различия при снятии.
Снятие
Содержание
Поднять автомобиль.
Снять систему выпуска отработавших газов в комплекте.
Снять теплозащитный экран катализатора.
Если имеются, отвернуть крепления -1- и-2-. Отвернуть скобу -3- от днища автомобиля, обратив при этом внимание на ее установочное положение для последующей установки. Широкий прилив -4- обращен к передней стороне автомобиля.
Отделение карданного вала от коробки передач:
Конструкция с шарнирным диском: Отвернуть шарнирный диск от коробки передач. При этом отворачивать только гайки, а не болты. Конструкция с передней крестовиной: Отвернуть крестовину от фланца коробки передач.
С помощью инструмента BMW 261040 отвернуть на несколько оборотов резьбовое кольцо -стрелка-. При отсутствии этого инструмента, ослабить резьбовое кольцо трубным ключом.
Снять карданный вал с редуктора заднего моста. При этом заблокировать вал монтировкой.
Снять среднюю опору -А- (Рисунок W 3022).
Перегнуть карданный вал книзу и вытащить из центрирующей цапфы в коробке передач. При необходимость полностью задвинуть вал в подвижной шарнир.
Внимание: Не разъединять карданный вал в месте скользящего элемента.
Внимание: Не ронять карданный вал. Особенно может повредиться резиновая манжета шарнира равных угловых скоростей.
Установка
При наличии вибраций и шумов карданный вал должен быть отбалансирован в мастерской. Кроме этого можно проверить угол перегиба карданного вала.
Внимание: Карданный вал отбалансирован в комплекте и может заменяться только в сборе. Изношенные карданные валы заменять.
Перед установкой проверить центрирующий диск карданного вала, при необходимости смазать диск Molykore Longtherm 2. Поврежденный диск заменить.
Задвинуть карданный вал с помощником в центрирующую цапфу коробки передач.
Привернуть среднюю опору с моментом затяжки болтов 22 нм. При этом сместить среднюю опору с натягом Е = 4-6 мм в направлении движения.
Привернуть карданный вал к редуктору заднего моста. Во избежание перетягивания карданного вала должны по возможности поворачиваться только гайки или только болты со стороны фланца. Устанавливать новые самоконтрящиеся гайки с затяжкой моментом 70 нм.
Привернуть шарнирный диск к карданному валу и к коробке передач. Моменты затяжки: болты М8 — 45 нм; М10 — 70 нм; М12 — 80 нм. Во избежание перетяжки шарнирного диска по возможности заворачивать только гайки или только болты со стороны фланца. Заблокировать карданный вал от проворачивания монтировкой.
Затянуть резьбовое кольцо моментом 17 нм (Рисунок W 3022). Если отсутствует специальный инструмент, затяжку производить трубным ключом.
Привернуть теплозащитный экран катализатора.
Привернуть поперечную балку с моментом затяжки болтов 20 нм. Широкий выступ балки должен быть обращен вперед.
Установить систему выпуска отработавших газов.
Опустить автомобиль.