Снятие
Содержание
Сильно потянуть ручку переключения вверх.
Освободить переднюю накладку и снять ее с рычага переключения.
Поднять автомобиль.
Со стороны днища автомобиля снять фиксатор -1-, шайбу -2- и отсоединить тягу переключения передач -3-.
Снизу поставить на рычаг переключения передач специальный ключ, например BMW 25110, и повернуть на 90 против часовой стрелки. После этого отжать вверх сферическую чашку.
Отстегнуть чехол от кузова и от консоли механизма переключения передач.
Установка
Смазать рычаг переключения передач смазкой Kluber PoLylub GLY 801.
Вставить рычаг переключения передач со сферической чашкой так, чтобы выступ или стрелка на сферической чашке была направлена к задней стороне автомобиля.
Вставить опорную чашку сверху в крепление и прижать до ее защелкивания в фиксаторах.
Вставить тягу переключения передач. Наложить на палец шайбу, вставить в палец стопор тяги переключения передач.
Опустить автомобиль.
Вставить резиновый чехол. При этом внутренний край надеть на рычаг переключения, а наружный вставить в вырез в кузове.
Подсоединить сзади накладку с гофрированным чехлом, а спереди защелкнуть.
Поставить ручку переключения передач в вырез и сильно нажать на нее.
Автоматическая трансмиссия
По желанию клиента модели BMW могут оборудоваться автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка передач обеспечивает в зависимости от конструкции автоматическое переключение в четырех или пяти диапазонах передних передач.
Управление моментами переключения автоматической трансмиссии производится элктронно-гидравлической системой (так называемое «ЕН»-управление). Это означает, что гидравлическая система автоматической коробки управляется электронным блоком управления, определяющим нужные моменты переключения трансмиссии в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. Водитель может вызвать в зависимости от состояния дорожного покрытия три различные программы («Economy», «Sport», а также «Зимняя программа»).
В блок управления подается также от специального датчика информация о температуре масла в коробке. При холодных коробке и двигателе моменты переключения повышаются, благодаря чему достигается повышенный комфорт переключения в фазе разогрева. Помимо этого повышенные обороты двигателя дают в результате ускорение разогрева, а следовательно уменьшается выброс в атмосферу вредных веществ.
Еще одним преимуществом системы управления является диагностика неисправностей: Происходящие отказы опознаются и запоминаются в блоке управления. На станции обслуживания BMW может быть произведен опрос и целенаправленное устранение запомненных неисправностей. При отсутствии на входе важных информационных сигналов блок управления переключается на аварийную программу, но при этом наблюдаются недостатки в поведении автомобиля.
Условием возможности оценки функционирования автоматической трансмиссии и поиска неисправностей является наличие достаточного профессионального опыта, поэтому при подозрении в ненормальной работе автоматической трансмиссии следует немедленно обращаться на станцию обслуживания. В разделе «Техническое обслуживание» приводится только описание простых контрольных работ.