Снятие и установка клапана Mazda 121

Внимание: Если детали механизма привода клапанов будут использоваться далее, то их нужно установить в прежние положения. Чтобы избежать возможной путаницы, рекомендуется подготовить подходящую коробку.

Снять головку блока цилиндров и положить ее на два деревянных бруска.

Mazda 121 Снятие и установка клапана, фото 1

Открутить болты и снять впускной коллектор с головки блока цилиндров.

Открутить болты и снять выпускной коллектор с головки блока цилиндров.

Mazda 121 Снятие и установка клапана, фото 2

Сжать клапанную пружину с помощью подходящего сжимателя. Снять сухари клапана и снова отпустить клапанную пружину.

Внимание: При вынимании сухарей следить за тем, чтобы стержень клапана не был поврежден прижатой тарелкой клапанной пружины. В противном случае придется заменять клапан, так как при поврежденном стержне клапана не будет обеспечено необходимое уплотнение. Следствием этого будет повышение расхода масла и ускоренный износ направляющей втулки клапана.

Снять тарелку клапанной пружины и клапанную пружину.

Вытащить клапан вниз в сторону камеры сгорания.

Вытащить сальник стержня клапана.

Снять другие клапаны аналогичным способом.

Установка

Перед установкой клапанов проверить направляющие втулки клапанов и, при необходимости, обработать или перешлифовать седла клапанов.

Внимание: Новые тарелки клапанных пружин в нижней части своего отверстия для сухарей клапанов имеют очень острые края. Из-за этого стержни клапанов могут быть повреждены, поцарапаны и т.д. Поврежденные клапаны следует заменить. При необходимости перед установкой тарелки клапанных пружин нужно обработать и удалить острые края.

Обработать стержень клапана в местах прилегания сухарей.

По соображениям безопасности нужно обязательно заменять сальники стержней клапанов.

Слегка смазать стержень клапана и вставить клапан. Не путать впускные и выпускные клапаны!

Надеть новый сальник стержня клапана, как описано выше.

Внимание: Если установка сальника производится без использования пластмассовой защитной втулки, то можно повредить сальник. Следствием этого будет повышенный расход масла двигателем.

Вставить клапанную пружину и ее тарелку и прижать их друг к другу с помощью сжимателя для клапанных пружин. Вставить сухари так, чтобы они вошли в пазы клапана. Освободить сжиматель и установить следующий клапан.

Установить все оставшиеся клапаны, следя за тем, чтобы не перепутать впускные и выпускные клапаны.

Установить впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и затянуть болты крест-накрест моментом 20 Нм.

Установить выпускной коллектор с новыми прокладками на головку блока цилиндров и затянуть гайки крест-накрест моментом 25 Нм.

Установить головку блока цилиндров с новой прокладкой (см. выше).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле