Снятие и установка компонентов ГРМ Mercedes M-Class W163

Примечание. Болты крепления звездочек распределительных валов подлежат замене в обязательном порядке.

Регулятор распределительного вала

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 1

Детали установки регулятора распределительного вала двигателя серии 111 (1 из 2)

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 2

Детали установки регулятора распределительного вала двигателя серии 111 (2 из 2)

Детали установки регулятора распределительного вала на двигателе серии 111 показаны на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

1. Снимите крышку головки цилиндров (18).

2. Снимите переднюю крышку (23) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ и зафиксируйте распределительные валы (75 и 78) блокировочными стержнями (01).

4. Маркером пометьте положение газораспределительной цепи (73) относительно звездочек (76 и 13) распределительных валов.

5. Снимите натяжитель цепи (58) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

6. Снимите звездочку (76) выпускного распределительного вала.

7. Снимите с впускного распределительного вала регулятор.

Установка

1. Установите регулятор на свое штатное место.

2. Заправьте в цепь и посадите на цапфу вала звездочку (76).

3. Установите натяжитель цепи (58).

4. Извлеките блокировочные стержни (01).

5. Дважды проверните коленчатый вал в нормальном направлении, затем проверьте базовую установку распределительных валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).

6. Установите переднюю крышку (23) головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

7. Установите крышку головки цилиндров (18).

Распределительные валы

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 3

Детали установки распределительных валов двигателя серии 111

1. Детали установки распределительных валов на двигателях серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ, — в данном положении двигателя распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями.

4. Удостоверьтесь в правильности базовой установки валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов), затем маркером пометьте положение газораспределительной цепи (73) относительно звездочек (75 и 76) распределительных валов.

5. Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

6. Снимите звездочку (76) выпускного распределительного вала.

7. Поднимите цепь (73) и снимите звездочку (75) впускного распределительного вала.

8. При помощи рожкового ключа (1) разверните распределительные валы (77 и 78) таким образом, чтобы максимально ослабить развиваемое клапанными пружинами усилие, — кулачки должны развернуться пятками к толкателям.

9. Промаркируйте крышки подшипников распределительных валов, затем выверните крепежные болты и снимите крышки.

10. Осторожно извлеките распределительные валы из головки цилиндров.

11. Установка производится в обратном порядке, — проследите за правильностью расположения подшипниковых крышек.

М112/113 Мосты крышек подшипников распределительных валов

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 4

Детали установки мостов крышек подшипников распределительных валов двигателей серий 112 и 113

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 5

Порядок затягивания болтов крепления мостов крышек подшипников распределительных валов на двигателях серии 112

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 6

Порядок затягивания болтов крепления мостов крышек подшипников распределительных валов на двигателях серии 113

1. Детали установки крышек подшипников распределительных валов на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Снимите крышки головок цилиндров.

3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, в котором отсутствует риск столкновения поршней с клапанами при проворачивании распределительных валов.

4. Снимите натяжитель цепи (А) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

5. Подвяжите газораспределительную цепь к звездочкам распределительных валов во избежание ее соскальзывания.

6. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрациях, ослабьте и выверните крепежные болты, затем снимите мосты крышек подшипников.

7. Установка производится в обратном порядке, — затягивание болтов крепления мостов крышек подшипников распределительных валов должно производиться строго в определенном порядке.

Оси коромысел

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 7

Детали установки осей коромысел привода клапанов на двигателях серий 112 и 113

Детали установки осей коромысел привода клапанов на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

1. Снимите мост крышек подшипников распределительного вала (см. выше).

2. Равномерно разогрейте литье моста до температуры приблизительно 150°С, — не более 160°С!

3. Уложите мост на доску (4) и извлеките из нее полую ось коромысел (1), аккуратно выстучав ее с противоположной стороны через выколотку (1) диаметром 15 мм.

4. Проверьте состояние оси и коромысел, неисправные компоненты замените.

Установка

1. Равномерно разогрейте мост до температуры 150°С, остудите ось коромысел и аккуратно застучите ее в мост, воспользовавшись направляющими валами диаметром 16 (выпускная сборка) или 18 (впускная сборка) миллиметров, — при застукивании оси одновременно извлекайте направляющий вал, проследите, чтобы коромысла не перекашивались.

2. Выровняйте ось коромысел, продев пару крепежных винтов в отверстия к мосту крышек.

3. Установите мост крышек (см. выше).

Распределительные валы

Mercedes M-Class W163 Снятие и установка компонентов ГРМ, фото 8

Детали установки распределительных валов на двигателях серий 112 и 113

Детали установки распределительных валов на двигателях серий 112 и 113 показаны на сопр. иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Снятие

1. Снимите крышки головок цилиндров.

2. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, в котором отсутствует риск столкновения поршней с клапанами при проворачивании распределительных валов.

3. Снимите натяжитель цепи (2) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

4. Снимите датчик Холла (1).

5. Снимите звездочку распределительного вала, предварительно подвязав к ней газораспределительную цепь.

6. Снимите мост крышек подшипников (4) (см. выше).

7. Извлеките распределительный вал.

Установка

1. Установите распределительный вал в головку цилиндров.

2. Установите мост крышек подшипников (4) (см. выше).

3. Установите распределительный вал в базовое положение (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).

4. Установите звездочку распределительного вала.

5. Установите датчик Холла (1)

6. Установите натяжитель цепи (2) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

7. Проверьте правильность совмещения установочных меток, затем установите крышки головок цилиндров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле