Установка базового положения распределительных валов Mercedes M-Class W163

Mercedes M-Class W163 Установка базового положения распределительных валов, фото 1

Проверка базового положения распределительных валов двигателя серии 111

1. Иллюстративный материал по проверке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Снимите крышку головки цилиндров (11).

3. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ, — метка 20° измерительной шкалы на демпфере крутильных колебаний (95) должна совместиться с указателем (А) на крышке привода ГРМ, а кулачки привода впускных (78) и выпускных (77) клапанов первого цилиндра — развернуться рабочими выступами вверх под углом.

4. Проверьте свободу прохождения блокировочного стержня (01) в отверстия крышки подшипника № 1 или № 6 и стопорные отверстия впускного или выпускного распределительного вала.

5. Ввиду натяжения газораспределительной цепи впускной распределительный вал должен занимать положение между 20 и 30 градусами, а выпускной — между 25 и 35 градусами после ВМТ.

Примечание. Смещение посадки цепи на 1 зуб приводит к 20-градусному сдвигу, — в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

6. При правильной базовой установке упор на звездочке (75) впускного распределительного вала должен оказаться смещенным в сторону «запаздывания», т.е. быть сдвинутым в выборке фланца в направлении вращения распределительного вала (стрелка).

7. Дейтсвуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на место снимавшиеся компоненты.

Установка

Mercedes M-Class W163 Установка базового положения распределительных валов, фото 2

Установка базового положения распределительных валов двигателя серии 111

1. Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Проверьте базовую установку распределительных валов (см. выше).

3. Снимите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).

4. Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 30° после ВМТ, — в данном положении двигателя распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями.

5. Снимите натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

6. Снимите звездочку (78) выпускного распределительного вала.

7. Потянув вверх, снимите газораспределительную цепь (73) со звездочки (75) впускного распределительного вала.

8. Разверните распределительные валы в базовое положение и зафиксируйте из блокирующими штифтами (01), продетыми сквозь отверстия в крышках подшипников №№ 1 и 6.

9. Оттянув цепь вверх, верните поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.

10. Накиньте цепь (73) на звездочку (75) впускного распределительного вала, предварительно удостоверившись в правильности положения последней.

11. Предварительно заправив в цепь, установите на место звездочку (78) выпускного вала.

12. Установите на место натяжитель цепи (14) (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

13. Извлеките блокировочные стержни (01).

14. Удостоверьтесь в правильности базовых установок (см. выше).

М112/113

Проверка и установка

Mercedes M-Class W163 Установка базового положения распределительных валов, фото 3

Установка базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113

1. Иллюстративный материал по регулировке базового положения распределительных валов двигателей серий 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

2. Снимите крышки головок цилиндров.

3. Проверьте правильность базового положения распределительных валов, — в случае необходимости разверните двигатель в положение 40° после ВМТ поршня первого цилиндра.

4. Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

5. Снимите датчик Холла.

6. Подняв цепь, снимите звездочку сначала правого, затем левого распределительного вала.

7. При помощи рожкового ключа разверните левый распределительный вал в базовое положение, — развернутые к диаметральной плоскости двигателя пазы (6) должны совместиться с линией стыка крышек с головками, — и зафиксируйте его блокировочной пластиной (2), посадив последнюю заподлицо с левой головкой и заправив в паз (6) распределительного вала.

Примечание. В положении поршня первого цилиндра 40° после ВМТ распределительный вал может поворачиваться без риска столкновения поршней с клапанами.

8. Действуя в аналогичной манере, выставьте правый распределительный вал.

9. Заправляя в цепь, установите на место звездочки распределительных валов (сначала левого, затем правого).

10. Установите датчик Холла.

11. Установите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).

12. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем установите на место крышки головок цилиндров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле