Снятие
Содержание
1. Общая схема соединения компонентов впускного тракта системы подачи воздуха представлена на сопр. иллюстрации. В основном крепление трубопроводов и рукавов осуществляется посредством хомутов различного типа. В некоторых случаях для этой цели используются болтовые соединения.
6.1 Схема соединения компонентов впускного воздушного тракта (на примере двигателя Z19DTH)
1 Корпус воздухоочистителя
2 Впускной воздуховод
3 Рукав наддува
4 Патрубок дроссельной заслонки
5, 7, 10, 11 Шланги наддува
6 Турбокомпрессор с выпускным коллектором
8 Труба наддува
9 Охладитель надувочного воздуха (интеркулер)
12 Резонатор
13 Дренажная трубка
14 Соединительный рукав
15 Нижняя часть корпуса воздушного фильтра
16 Датчик измерения массы воздуха
2. Наиболее важным элементом системы подачи воздуха является воздухоочиститель. При выполнении работ по его обслуживанию достаточно снять только верхнюю крышку (см. Главу 1), но при выполнении многих работ по ремонту и замене других элементов двигательного отсека требуется демонтаж всего воздухоочистителя в сборе.
3. На двигателе Z16XEP рассоедините разъем электропроводки датчика измерения массы воздуха (см. сопр. иллюстрацию), для чего сдвиньте назад желтую стопорную скобу и вдавите фиксатор, выверните крепежный болт, ослабьте хомут и отсоедините впускной трубопровод от корпуса дроссельной заслонки (или, в зависимости от типа и марки двигателя (см. ниже) от впускного рукава).
4. Для других двигателей требуется выполнить несколько дополнительных действий:
- Двигатели Z14XEP/Z18XE: Снимите шланг системы вентиляции картера, предварительно ослабив соответствующий хомут и сдвинув его назад по шлангу;
- Двигатели Z14XEP/Z22YH: Отсоедините шланг вентиляции топливного бака;
- Двигатели Z14XEP: Отсоедините нижнюю резиновую опору воздушного фильтра и снимите передний соединительный рукав;
- Двигатели Z13DTH: Отсоедините 2 вакуумных шланга;
- Двигатели Z19DT(H)/Z17DT(L/H)/ Z13DTH: Отсоедините нижнюю дренажную трубку слива воды из воздушного фильтра.
5. Извлеките воздухоочиститель с впускной трубопроводом.
Установка
6. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за надежностью затягивания хомутов крепления воздуховодов. На дизельных двигателях 2.0 л не забудьте заменить уплотнительное кольцо, на стыке металлического рукава с турбокомпрессором (если отсоединяли рукав).