Указание: Ремонт разрешается проводить только в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием для работ на контуре циркуляции хладагента и квалифицированным персоналом. Для предотвращения проникновения влаги все разгерметизированные узлы в контуре циркуляции хладагента сразу закрыть подходящими заглушками. Крепление кронштейна навесных агрегатов. Если для ремонта других узлов требуется снять компрессор только с кронштейна, не нужно вскрывать контур циркуляции хладагента. Компрессор с подключенными трубопроводами без натяжения закрепить к кузову так, чтобы подающий шланг не был слишком сильно натянут. На а/м с системой Старт-стоп соблюдать условия отключения данной системы. Необходимость промывки контура циркуляции хладагента до установки компрессора.
Снять шумоизолирующий кожух. Снять кронштейн с вентиляторами радиатора. Снять поликлиновой ремень. Отсоединить разъём -6-.
Внимание! Если после откачки хладагента не открывать контур в течение 10 минут, то в результате испарения остатков хладагента давление в контуре снова может подняться. Откачать хладагент и сразу после этого разгерметизировать контур.
Откачать хладагент при помощи стенда для обслуживания климатических установок. Снять магистрали хладагента -2- и -4- с компрессора климатической установки. Вывернуть винты -5- (25 Нм) и снять компрессор -1-.
Установка
Содержание
Установка в обратном порядке.
Указание: В компрессоре, поставляемом службой запчастей, содержится необходимое количество масла. При замене соблюдать предписанное количество масла в контуре хладагента. При установке нового компрессора климатической установки подключить Тестер, выполнить в ведомом поиске неисправностей функцию „Первое включение компрессора климатической установки». Обратить внимание на правильность положения центровочных втулок -стрелки- и чистоту привалочных поверхностей.
Закрепить трубопроводы хладагента на компрессоре.
Осторожно! Опасность повреждения компрессора климатической установки. Не запускать двигатель, если магистрали хладагента не присоединены к компрессору, а отверстия в компрессоре закрыты пробками (опасность перегрева во внутреннем контуре смазки), В камере снятого компрессора, в зависимости от положения, а котором он хранится, может скапливаться холодильное масло. Перед установкой поликлинового ремня повернуть ремённый шкив компрессора климатической установки 10 раз от руки, чтобы предотвратить повреждение компрессора.
Заправить хладагент при помощи стенда для обслуживания климатических установок. Перед запуском двигателя обратить внимание на указания по обкатке компрессора.
Проверка предохранительного клапана компрессора климатической установки
Функция: защищает контур хладагента от слишком высокого давления.
Опасность! Остерегаться обморожения! При работающем двигателе и при слишком высоком давлении в контуре циркуляции предохранительный клапан откроется и выпустит хладагент. Заглушить двигатель.
Проверка предохранительного клапана компрессора климатической установки
О срабатывании предохранительного клапана -стрелка- свидетельствует наличие следов масла из контура хладагента в области расположения клапана.
В этом случае такой а/м разрешается ремонтировать только в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием для работ с контуром циркуляции хладагента и квалифицированным персоналом.
Указание: Расположение предохранительного клапана отличается в зависимости от типа компрессора. Но назначение и принцип действий одинаковы.
Причины для промывки контура циркуляции хладагента
Контур циркуляции следует промывать хладагентом R134 в следующих случаях: в контуре циркуляции имеются грязь и иные загрязнения; при вакуумировании герметичного контура вакуумметр показывает рост давления (оно растёт при испарении влаги, попавшей в контур); если ранее имела место разгерметизация контура (например, вследствие аварии); если результаты измерения давления и температуры в контуре циркуляции хладагента свидетельствуют о том, что в контуре есть влага; нет уверенности в количестве масла в контуре; если компрессор климатической установки был заменён по причине неисправности (например, чрезмерная шумность работы или выход из строя). Промывка выполняется после замены компонента в соответствии с руководством по ремонту соответствующего а/м.
Снятие и установка расширительного клапана
Указание: Ремонт разрешается проводить только в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием для работ на контуре циркуляции хладагента и квалифицированным персоналом. Для предотвращения проникновения влаги все разгерметизированные узлы в контуре циркуляции хладагента закрыть подходящими заглушками. Заменить уплотнительные кольца и перед установкой смочить хладагентом. Для удобства доступа у некоторых двигателей следует снять кожух, и, при необходимости, всасывающий шланг.
Открутить пластинчатые гайки -1- и -3-. Откинуть теплозащитный экран -2- как можно дальше вперёд -стрелка-. Откачать хладагент при помощи стенда для обслуживания климатических установок.
Внимание! Если после откачки хладагента не открывать контур в течение 10 минут, то в результате испарения остатков хладагента давление в контуре снова может подняться. Откачать хладагент и сразу после этого разгерметизировать контур.
Выкрутить винт -1-. Отсоединить трубопровод хладагента -2- с внутренним теплообменником от расширительного клапана.
Выкрутить винты -1 — и -3- (10 Нм). Отсоединить расширительный клапан -4- от теплоизоляции -2-.
Установка
Установка в обратном порядке.
Указание: Все штуцеры должны быть чистыми и без повреждений. Правильно устанавливать уплотнительные кольца в канавки соответствующего трубопровода.
Установить новые уплотнительные кольца -1- и -3- на патрубки -4-. Вставить фланец с патрубками -4- в расширительный клапан -2- и от руки завернуть винт -5-.
Удерживая трубопровод -2- в нужном положении, затянуть винт -1- (8 Нм).
Указание: Расширительный клапан существует в разных исполнениях.