Указание: Для удобства доступа у некоторых двигателей следует снять кожух, и, при необходимости, всасывающий шланг.
Изготовитель Valeo
Содержание
Отсоединить отрицательную клемму от АКБ. А/м с климатической установкой — отсоединить трубопроводы хладагента от расширительного клапана.
Опасность! Температура ОЖ прогретого двигателя может превышать 100°С. Система охлаждения находится под давлением — опасность ожогов! Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать ОЖ остыть.
Пометить шланги ОЖ -1- и -4-.
Указание: Теплообменник рассчитан на то, что хладагент протекает в определённом направлении, поэтому важно не перепутать шланги при подключении.
Пережать шланги системы охлаждения зажимами. Вытолкнуть скобы -2- и -3-. Отсоединить шланги ОЖ -1- и -4- от теплообменника отопителя.
Надеть короткий шланг -1- на верхний штуцер. Подставить ёмкость -2- под нижний штуцер -3-. Осторожно выдуть с помощью продувочного пистолета остатки ОЖ из теплообменника в ёмкость -2-. Открытые отверстия трубопроводов и штуцеров закрыть чистыми заглушками, например, из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-. Снять левую боковую облицовку центральной консоли.
Снять подушку безопасности для ног. Снять левый воздуховод пространства для ног. При наличии снять нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-. В области под теплообменником закрыть ковровое покрытие пола непроницаемой для жидкости плёнкой, на которую уложена хорошо впитывающая жидкость бумага. Приподнять фиксатор -6- -стрелка- и отсоединить скобу -5-. Отсоединить патрубок ОЖ -4- от теплообменника. Вывернуть винт -3- и снять винтовой хомут -2-. Отсоединить патрубок ОЖ -1- от теплообменника. Закрыть открытые трубопроводы и разъёмы чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Вывернуть винты -1-, -3- и -5- (2 Нм). Разблокировать фиксаторы -4- -стрелки-, снять крышку -2-.
Если не удаётся снять крышку, надрезать язычки на крышке -стрелки-. Извлечь теплообменник из гнезда.
Установка
Установка в обратном порядке.
Указание: Заменить уплотнительные кольца.
Проверить гнездо при вынутом теплообменнике и нагревательном элементе -Z35-, удалить имеющуюся грязь или остатки ОЖ. Проверить расположенные на теплообменнике -1- поролоновые прокладки -2- на наличие повреждений, при необходимости заменить.
Указание: Неправильно приклеенная поролоновая прокладка при вставке может свернуться. Если прокладка повреждена или неправильно установлена, холодный воздух может проходить мимо теплообменника.
Штуцеры -2- и -3- проверить на предмет загрязнений и повреждений. Очистить и при необходимости отполировать поверхность для контакта с уплотнительными кольцами.
Смазать новые уплотнительные кольца -4- ОЖ (либо небольшим количеством силиконовой смазки) и установить на патрубок ОЖ -1-. Осторожно установить теплообменник до упора в модуль отопителя и климатической установки.
Вставить патрубки ОЖ -1 — и -4- в теплообменник до упора.
Осторожно! Негерметичность теплообменника. Деформированные уплотнительные кольца, установленные с перекосом или не до упора вставленные патрубки ОЖ, могут стать причиной утечек.
Вставить новые зажимы -5- и правильно установить их. Установить новый винтовой хомут -2- и затянуть винт -3- (6 Нм).
Указание: Трубопроводы хладагента не должны прилегать к корпусу распределителя воздуха и к другим деталям.
Залить ОЖ. В завершение проверить работу модуля отопителя и климатической установки.
Производитель Denso
Отсоединить отрицательную клемму от АКБ. А/м с климатической установкой — отсоединить трубопроводы хладагента от расширительного клапана.
Опасность! Температура ОЖ прогретого двигателя может превышать 100-С. Система охлаждения находится под давлением — опасность ожогов! Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать ОЖ остыть.
Пометить шланги ОЖ -1- и -4-.
Указание: Теплообменник рассчитан на то, что хладагент протекает в определённом направлении, поэтому важно не перепутать шланги при подключении.
Пережать шланги системы охлаждения зажимами. Вытолкнуть скобы -2- и -3-. Отсоединить шланги ОЖ -1- и -4- от теплообменника отопителя. Надеть короткий шланг -1- на верхний штуцер. Подставить ёмкость -2- под нижний штуцер -3-. Осторожно выдуть с помощью продувочного пистолета остатки ОЖ из теплообменника в ёмкость -2-. Открытые отверстия трубопроводов и штуцеров закрыть чистыми заглушками, например, из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-. Снять левую боковую облицовку центральной консоли. Снять подушку безопасности для ног. Снять левый воздуховод пространства для ног. При наличии снять нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-. В области под теплообменником закрыть ковровое покрытие пола непроницаемой для жидкости плёнкой, на которую уложена хорошо впитывающая жидкость бумага. Выкрутить винты -2- и снять винтовые хомуты -3-. Отсоединить патрубки ОЖ -1 — и -11 — от труб -4- и-7-.
Указание: Если патрубки ОЖ не удаётся отсоединить из-за приклеенных уплотнительных колец, разъединить патрубки в отмеченных местах -стрелки-, например, с помощью клещей -Т40147-, Отсоединить разделённые патрубки ОЖ -4- и -7- от патрубков ОЖ -1- и -11-. Еслипат-рубки ОЖ разделяются, то при обратной установке следует заменить теплообменник -6-.
Вывернуть винт -10- и снять кронштейн -9-. Извлечь теплообменник -6- из гнезда.
Установка
Установка в обратном порядке.
Указание: Заменить уплотнительные кольца.
Проверить гнездо при вынутом теплообменнике и нагревательном элементе -Z35-, удалить имеющуюся грязь или остатки ОЖ. Проверить расположенные на теплообменнике -1- поролоновые прокладки -2- на наличие повреждений, при необходимости заменить (на рис. теплообменник производства Valeo).
Указание: Неправильно приклеенная поролоновая прокладка при вставке может свернуться. Если прокладка повреждена или неправильно установлена, холодный воздух может проходить мимо теплообменника.
Проверить штуцеры труб -1- и теплообменник -3- на наличие повреждений или загрязнений. Очистить и, при необходимости, отполировать поверхности прилегания уплотнительных колец. Смазать новые уплотнительные кольца -1- ОЖ (либо небольшим количеством силиконовой смазки) и установить на патрубок ОЖ. Осторожно установить теплообменник до упора в модуль отопителя и климатической установки.
Указание: При установке теплообменника не повредить штуцеры и патрубки ОЖ.
Вставить патрубки ОЖ в штуцеры теплообменника до упора.
Осторожно! Негерметичность теплообменника. Деформированные уплотнительные кольца, установленные с перекосом или не до упора вставленные в штуцеры патрубки ОЖ, могут стать причиной утечек.
Установить кронштейн -3- теплообменника на корпус распределителя воздуха и затянуть винт -4- (2 Нм). Установить новые винтовые хомуты -2- и затянуть винты -1- (6 Нм).
Указание: Трубопроводы хладагента и винтовые хомуты не должны прилегать к корпусу распределителя воздуха и к другим деталям.
Залить ОЖ. В завершение проверить работу модуля отопителя и климатической установки.