Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.
Сливная пробка коробки передач MSG. Пробка служит для слива масла из коробки передач и раздаточной коробки.
Снятие
Содержание
Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, а также кулису переключения.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Выверните сливную пробку из картера.
3. Cлейте масло в подставленную емкость.
4. Отверните четыре болта .
5. Снимите щиток под раздаточной коробкой.
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра.
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS.
8. Отсоедините провода выключателя фонарей заднего хода и выключателя контроля двигателя.
9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода.
10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе.
11. Отверните оба болта крепления рабочего гидроцилиндра привода сцепления.
12. Снимите цилиндр. Отложите его в сторону.
13. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок).
14. Приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину.
15. Отверните болты.
16. Снимите хомут крепления глушителя от поперечины.
17. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины.
18. Отверните четыре болта с левой и правой сторон поперечины в месте крепления ее к продольной балке. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации.
19. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач.
20. Осторожно отделите двигатель от коробки передач. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес.
Установка
Устанавливается коробка передач следующим образом:
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить. Тоже самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе.
4. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности.
5. Включите передачу для облегчения зацепления с ведомым диском сцепления.
6. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю.
7. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления.
8. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад так, чтобы вал вошел в зацепление.
9. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач.
10. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления и равномерно затяните моментом 70 Нм для двигателя до середины 1995 г. выпуска.
11. Для двигателей более позднего выпуска имеются болты двух размеров: большие, затяните моментом 68 Нм и маленькие, затяните моментом 41 Нм. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач.
12. Установите поперечину и закрепите.
13. Болты в середине затяните моментом 48 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
14. Опустите гаражный подъемник и выкатите его.
15. Вверните болты крепления цилиндра сцепления.
16. Затяните моментом 28 Нм.
17. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию.
18. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе.
19. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм.
20. В заключение залейте масло в коробку передач.
21. Установите рычаги переключения и выбора передач, как описано ниже. То же относится к кулисе переключения.