Снятие
Содержание
Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, как описано выше.
1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Выверните сливные пробки из коробки передач и раздаточной коробки.
3. Слейте масло в подставленную емкость.
4. Отверните четыре болта.
5. Снимите щиток под раздаточной коробкой.
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска отсоедините гибкий вал привода спидометра.
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют автомобили с ABS.
8. Отсоедините провод выключателя задних фонарей и выключателя контроля двигателя.
9. Отсоедините провод контрольной лампы включения полного привода.
10. Снимите передний и задний карданные валы, как описывается в соответствующем разделе.
11. Отверните оба болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления.
12. Снимите цилиндр. Отложите цилиндр в сторону.
13. Отсоедините и снимите приемную трубу глушителя.
14. Подведите под коробку передач гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок) и приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину.
15. Отверните гайки крепления кронштейна коробки передач в центре поперечины.
16. Отверните четыре болта крепления с левой и с правой сторон поперечины, в месте соединения ее с продольной балкой.
17. Крепление поперечины к коробке передач показано на иллюстрации.
18. Отверните соединительные болты между двигателем и коробкой передач.
19. Осторожно отделите двигатель от коробки передач.
20. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес.
Установка
Устанавливается коробка передач следующим образом:
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коробки передач и двигателя.
2. Проверьте также, тщательно ли очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного вала и втулка крышки.
3. Если есть сомнения в исправности подшипника, его необходимо заменить.
4. То же самое относится к сцеплению, если до снятия оно имело дефекты в работе.
5. Смажьте универсальной смазкой все скользящие и вращающиеся поверхности.
6. Включите передачу для облегчения зацепления ведомого диска сцепления.
7. Поднимите коробку передач гаражным домкратом и подведите к двигателю.
8. Введите первичный вал коробки передач в ведомый диск сцепления.
9. Если соединение сразу достичь не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед и назад, так, чтобы вал вошел в зацепление.
10. Полностью прижмите коробку передач к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в соответствующие отверстия в коробке передач.
11. После того, как зазор между фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления.
12. Равномерно затяните их моментом 45 Нм для двигателя 2.4 л. и моментом 68 Нм для двигателей 2.2 л. Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач.
13. Установите поперечину и закрепите.
14. Болты в центре затяните моментом 50 Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм.
15. Опустите гаражный подъемник и выкатите его.
16. Вверните болты крепления цилиндра сцепления.
17. Затяните их моментом 28 Нм.
18. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию.
19. Установка карданного вала описывается в соответствующем разделе.
20. Момент затяжки щитка раздаточной коробки составляет 47 Нм.
21. В заключение залейте масло в коробку передач.
22. Установите рычаги переключения и выбора передач, как было описано. То же относится к кулисе переключения.