Приспособления для снятия сцепления
Содержание
Приспособление для сжатия механизма сцепления 0217:
1 — компрессор механизма сцепления 0217.А;
2 — удеживающая тяга (диаметром 8 мм) 0217.В2;
3 — стержень для центрирования сцепления 0217. С1.
4 — оправка для центровки диска сцепления.
- механическая коробка передач типа МА5 — стержень для центрирования сцепления 9513-ТВ;
- механическая коробка передач типа ВЕ4 — стержень для центрирования сцепления 9513-ТВ.
Снятие
Снимите коробку передач (см. соответствующую операцию).
Примечание. Отметьте положение механизма сцепления с определением износа по отношению к двойному маховику двигателя с виброгасителем (DVA).
Открутите болты (1) и снимите механизм сцепления (2) и диск сцепления (3).
Установка
Внимание. При обнаружении следов масла в механизме сцепления выполните необходимые операции по устранению течи масла.
Визуально проверьте:
- отсутствие следов ударов и трещин на держателе маховика двигателя;
- износ маховика двигателя;
- состояние зубчатого венца стартера;
- механизм сцепления.
В случае наличия масла в механизме сцепления замените:
- уплотнительную прокладку коленчатого вала;
- направляющую упорного подшипника сцепления.
Внимание. Не используйте повторно диск сцепления, ступица которого имеет следы окисления.
Стандартный механизм сцепления
Установите диск сцепления (3) и механизм сцепления (2).
Отцентрируйте фрикционный диск сцепления с помощью приспособления 4.
Затяните болты (1) моментом 20 ± 2 Нм.
Новый механизм сцепления с системой автоматической компенсации износа
Внимание. Механизм и диск сцепления изначально «спарены», и их нельзя заменять по отдельности.
Снимите диск сцепления (3).
Внимание. Располагайте больший диаметр «А» ступицы диска сцепления обращенным к маховику двигателя.
Центрируйте диск сцепления (3) при помощи приспособления 3.
Установка механизма сцепления
Установите приспособления 1 и 2 на механизме сцепления.
Вверните три удерживающие тяги 2 на место болтов (1).
Вверните болт «а» приспособления 1, чтобы сжать механизм сцепления (2).
Установите болты (1) и затяните моментом 20 ± 2 Нм.
Отверните болт «а» приспособления 1 на несколько оборотов, чтобы ослабить сжатие механизма сцепления (2).
Снимите приспособления 1, 2 и 3.
Установите на место оставшиеся болты (1).
Затяните болты (1) моментом 20 ± 2 Нм.
Используемый повторно механизм сцепления с устройством для автоматической компенсации зазора
Установка на ноль системы автоматического регулирования зазора в сцеплении.
Внимание. Устранение зазора производится без диска сцепления.
Установите механизм сцепления (2) без диска сцепления (3).
Установите приспособления 1 и 2 на механизме сцепления.
Вверните три удерживающие тяги 2 на место болтов (1).
Вверните болт «а» приспособления 1, чтобы сжать механизм сцепления (2).
Сожмите три пружины компенсации зазора (4) с помощью щипцов со стопорными кольцами или отвертки (как показано стрелкой).
Примечание. Удерживайте сжатые пружины выбора зазора и отверните болт «а» приспособления 1 на несколько оборотов, чтобы разгрузить механизм сцепления (2). Пружины компенсации зазора (4) должны оставаться сжатыми.
Отверните болт «а» приспособления 1 на несколько оборотов, чтобы ослабить сжатие механизма сцепления (2).
Снимите приспособления 1 и 2 и механизм сцепления.
Установите механизм и диск сцепления (следуйте порядку процедуры «установка нового механизма сцепления с устройством автоматического выбора зазора»).
Замените (на коробке передач):
- направляющую выжимного подшипника;
- выжимной подшипник сцепления (5).
Установка выжимного подшипника на направляющую выполняется, как описано ниже.
Соедините подшипник с выступами вилки.
Установите выжимной подшипник вместе с вилкой на направляющую (как показано стрелкой).
Зафиксируйте вилку в предельном заднем положении с помощью резинового шнура.
Распылите немного смазки «MOLYCOTE RAPID PLUS» (аэрозоля) на шлицы первичного вала и на направляющую с ограничителем. Установите на место коробку передач (см. соответствующую операцию). Выполните инициализацию величины момента двигателя, передаваемого на сцепление.