Четырехцилиндровый двигатель
Содержание
Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: освободить обе нижние опоры двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы можно было вытащить масляный картер вперед (см. раздел «Снятие и установка двигателя»).
Поднять автомобиль.
На автомобилях выпуска с сентября 1984 г. отвернуть усилительную рамку.
Слить масло из двигателя (см. раздел «Замена масла в двигателе»).
Отвернуть болты крепления масляного картера.
Снять нижнюю часть масляного картера; если требуется, осторожно подцепить отверткой.
Установка
Очистить контактные поверхности верхней и нижней частей масляного картера. Осторожно выправить возможно погнутые контактные поверхности на нижней части масляного картера.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.; покрыть контактные поверхности обеих половин универсальной уплотнительной пастой, например Curil.
Приклеить прокладку с помощью небольшого количества смазки, проверить посадку прокладки.
Поставить масляный картер и руками затянуть болты. Затем затянуть все болты моментом 10 нм.
Если снималась усилительная рамка, поставить и закрепить ее.
Залить масло в двигатель. На маслоизмерительном стержне имеются две риски, по которым определяется уровень масла в двигателе. Разница между отметками MIN и МАХ составляет 1 л.
Опустить автомобиль.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: опустить двигатель и затянуть крепление его опор (см. раздел «Снятие и установка двигателя»).
Подключить провод массы к аккумулятору.
После контрольной поездки проверить герметичность масляного картера, по возможности осторожно подтянуть все болты.