Детали установки поддона картера и масляного насоса
Содержание
1, 13 — Поддон картера; 2, 5, 11 — Прокладка; 3, 12 — Маслозаборник; 4 — Корпус масляного насоса; 6 — Ведомая шестерня; 7 — Пружина; 8 — Редукционный клапан; 9 — Шайба; 10 — Задняя крышка ремня привода ГРМ; 14 — Шайба
Снятие
1. Элементы установки поддона картера двигателя и масляного насоса показаны на иллюстрации выше.
2. Снимите детали привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр.
5. Отдайте крепеж поддона картера, после чего отделите его от блока двигателя, в случае необходимости аккуратно поддев его маленькой отверткой или шпателем, постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
6. При необходимости снимите маслозаборник с прокладкой.
Установка
1. Аккуратно соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Прочистите резьбу глухих болтовых отверстий в алюминиевом литье блока.
2. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, промойте растворителем маслозаборную трубку, замените уплотнительную прокладку, установите сборку маслозаборника на двигатель и с требуемым усилием затяните крепежные болты.
3. Если снимали, установите на место маслозаборник с новой прокладкой, затягивая болты его крепления с требуемым усилием.
4. Наложите на указанные поверхности валик герметика толщиной 2–3 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя и вверните крепежные болты. Двигаясь от центра наружу, в три-четыре приема затяните крепеж с требуемыми усилиями.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Не забудьте заменить фильтр и долить масло.
7. Запустите двигатель и проверьте поддон на наличие признаков развития утечек. Проверьте также давление масла.