Снятие
Содержание
Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR
1 — Перепускной водяной шланг; 2 — Патрубок; 3 — Прокладка; 4 — Зажим; 5 — Вакуумный шланг; 6 — Кронштейн турбокомпрессора; 7 — Турбокомпрессор и выпускной коллектор; 8 — Термозащитный экран; 9 — Кронштейн клапана системы EGR; 10 — Сборка впускного патрубка; 11 — Прокладка; 12 — Термозащитный экран впускного патрубка; 13 — Прокладка; 14 — Зажим; 15 — Топливная трубка высокого давления; 16 — Трубка возврата топлива от форсунки №3; 17 — Вакуумный шланг; 18 — Термозащитный экран впускного трубопровода; 19 — Вакуумный шланг; 20 — Зажим; 21 — Прокладка; 22 — Разъем датчика положения педали газа; 23 — Привод дроссельной заслонки; 24 — Уплотнительная шайба; 25 — Впускной трубопровод; 26 — Прокладка
Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR
1 — Перепускной водяной шланг; 2 — Патрубок; 3 — Прокладка; 4 — Зажим; 5 — Вакуумный шланг; 6 — Кронштейн турбокомпрессора; 7 — Термозащитный экран; 8 — Прокладка; 9 — Вакуумный шланг; 10 — Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора; 11 — Впускной патрубок; 12 — Прокладка; 13 — Подогреватель на впуске; 14 — Термозащитный экран впускного патрубка; 15 — Прокладка; 16 — Вакуумный шланг; 17 — Зажим; 18 — Топливная трубка высокого давления; 19 — Зажим; 20 — Трубка возврата топлива от форсунки №3; 21 — Термозащитный экран впускного трубопровода; 22 — Зажим; 23 — Прокладка; 24 — Впускной трубопровод; 25 — Уплотнительная шайба; 26 — Привод дроссельной заслонки; 27 — Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)
Компоненты установки распределительного вала
1 — Уплотнительная шайба; 2 — Крышка зубчатого ремня; 3 — Стяжка; 4 — Натяжитель зубчатого ремня; 5 — Натяжной ролик; 6 — Шайба; 7 — Шкив №1 распределительного вала; 8 — Сальник распределительного вала; 9 — Корпус сальника распределительного вала; 10 — Вкладыши подшипника распределительного вала; 11 — Шпонка шкива; 12 — Крышка подшипника распределительного вала; 13 — Прокладка; 14 — Уплотнительное кольцо; 15 — Крышка головки цилиндров; 16 — Трубка возврата топлива от форсунки №1; 17,18 — Прокладка; 19 — Форсунка; 20 — Уплотнение держателя форсунки; 21 — Распределительный вал; 22 — Сегментная пробка; 23 — Упорное полукольцо; 24 — Уплотнительное кольцо; 25 — Седло форсунки; 26 — Задняя проушина двигателя; 27 — Головка цилиндров; 28 — Перепускной водяной шланг (от ТНВД); 29 — Прокладка головки цилиндров; 30 — Зубчатый ремень; 31 — Прокладка; 32 — Изолятор
1. Компоненты установки головки цилиндров представлены на иллюстрациях выше.
2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки высокого давления.
3. На моделях с системой EGR:
- a. Отсоедините три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
- b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR;
- d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
- e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
4. На моделях без системы EGR:
- a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
- b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
- c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров;
- d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
- e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода;
- f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
5. Снимите топливные трубки высокого давления.
6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. На моделях без системы EGR:
- a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга;
- b. Отсоедините вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- c. Отдайте 8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
9. Снимите форсунки.
10. Отдайте крепеж и снимите термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12a. Отделите части выпускного коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12b. Снимите пружинные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
13. Снимите крышку головки цилиндров.
14. Выверните четыре болта крепления задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15. Снимите распределительный вал (cм. иллюстрацию в начале Раздела). Для этого:
- a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
- b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности;
- c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.
Примечание. Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;
- d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину и 7 нижних вкладышей подшипников.
Примечание. Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.
16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите ее на деревянные бруски.
17. Если головка не снимается, аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной иллюстрации.
Разборка
Компоненты сборки головки цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации.
Компоненты сборки головки цилиндров
1 — Головка цилиндров; 2 — Клапан; 3 — Направляющая втулка клапана; 4 — Рычаг клапанов; 5 — Сухари; 6 — Верхняя тарелка пружины; 7 — Клапанная пружина; 8 — Нижняя тарелка пружины; 9 — Маслосъемный колпачок; 10 — Датчик ECT; 11 — Коромысло; 12 — Прижим форсунки; 13 — Крышка подшипника распределительного вала; 14 — Болт крепления крышки подшипника; 15 — Ось коромысел; 16 — Передняя часть выпускного коллектора; 17 — Задняя часть выпускного коллектора; 18 — Кольцо; 19 — Прокладка; 20 — Уплотнительное кольцо; 21 — Кольцо; 22 — Турбокомпрессор
1. Выньте толкатели клапанов и уложите толкатели в порядке установки.
2. Снимите переднюю и заднюю подъемные проушины двигателя.
3. Снимите датчик ECT.
4. Снимите рычаги привода клапанов и расположите их в порядке установки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Снимите клапаны. Для этого:
- а. Сожмите съемником пружину и снимите 2 сухаря;
- b. Снимите тарелку пружины, пружину и ее седло; расположите детали каждого комплекта в порядке установки;
- c. Снимите маслосъемные колпачки.
Сборка
1. Тщательно очистите все детали и смажьте их трущиеся поверхности свежим моторным маслом.
2. Установите подъемные проушины двигателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установите сегментную вставку, предварительно нанеся на нее герметик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Установите клапан в порядке, обратном порядку снятия.
5. Обстучите пластиковым молотком торец стержня клапана.
6. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Убедитесь в том, что толкатели свободно вращаются от руки.
7. Установите рычаги клапанов и удостоверьтесь в плавности их хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите датчик ECT.
Установка
1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию утечек.
2a. Измерьте величину максимального выступа каждого поршня в двух точках, вычислите среднеарифметическое значение выступа и сравните его с требованиями Спецификаций (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2b. При необходимости замените поршень в сборе с шатуном (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Определите наибольшее значение выступа поршня и в соответствие с ним подберите прокладку головки цилиндров, руководствуясь приведенной ниже таблицей.
Примечание. В качестве запасных частей поставляются только прокладки №№1, 3 и 5 толщиной соответственно 0.85–0.95, 0.95–1.05 и 1.05–1.15 мм.
Номер прокладки определяется по числу вырезов на ней (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Выступ поршя, мм | Номер прокладки |
Не более 0,225 | 1 |
0,226 – 0,325 | 3 |
Не менее 0,326 | 5 |
4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
5. Уложите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров, смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки цилиндров двигательным маслом и затяните болты от руки. Затем затяните болты в установленной последовательности с усилием 69 Нм, после чего дотяните их дважды ещё на 90 град., соблюдая последовательность (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Примечание. Болты «B» (№№ 21, 13, 5, 4, 12, 20) имеют длину 133.5 мм, а болты «А» (остальные) – 121.5 мм.
6a. Установите 7 нижних вкладышей (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Примечание. Устанавливайте вкладыш шириной в подшипник №1, а вкладыши шириной 20 мм – в остальные подшипники.
6b. Установите упорное кольцо распределительного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. Уложите распределительный вал в головку цилиндров шпоночной канавкой вверх (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите верхние вкладыши в крышки подшипников.
9. Установите крышки подшипников, коромысла, прижимы форсунок и ось коромысел в сборе.
10. Затяните 14 болтов крепления крышек подшипников в определенной последовательности и 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Установите форсунки.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.
13. Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности задней крышки ремня, нанесите новый герметик и установите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
14. Установите шкивы и зубчатый ремень.
15a. Заправьте в свои посадочные пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15b. Смажьте их герметиком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. Уложите прокладку крышки головки цилиндров, установите саму крышку с 12 новыми уплотнительными шайбами и затяните болты ее крепления с усилием 6.5 Нм.
17. Установите задний кронштейн двигателя.
18. Соберите выпускной коллектор в последовательности, обратной процедуре его разборки.
19. Установите прокладки, турбокомпрессор и сборку выпускного коллектора.
20. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.